Инновации в современной системе образования
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновации в современной системе образования
Автор: Арутюнян Татьяна Семеновна
Наставник и молодой педагог: мир открытых перспективСлайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги!Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Именно система наставничества помогает сделать этап профессионального становления начинающего педагога более успешным. Слайд 2 Детский сад, в котором я работаю, распахнул свои двери для самых маленьких жителей нашего города в феврале 2014 года. Наш коллектив формировался из опытных воспитателей и начинающих педагогов. В то время я еще не знала кто будет моей напарницей.Слайд 3 По воле судьбы ею оказалась моя бывшая воспитанница. Не скрою, что с одной стороны меня переполняло чувство гордости за выбор профессии моей подопечной, а с другой стороны, на меня ложилась ещё большая ответственность за её профессиональное становление. Слайд 4 Став наставником начинающего педагога – Яны Сергеевны Букиной, я задумалась: «Как спланировать работу, чтобы у молодого специалиста не возникло разочарования в выборе своей профессии». Слайд 5 Самым сложным был первый этап – Погружение.Слайд 6 В ходе собеседования, анкетирования и наблюдений выяснялись затруднения в работе молодого специалиста. Слайд 7 Выявленные проблемы позволили спланировать дальнейшую работу. Вместе с Яной Сергеевной мы разработали индивидуальный маршрут успешной адаптации молодого педагога, Слайд 8 определили цели и задачи своей деятельности. Дальнейшая наша работа была направлена на организацию образовательной деятельности, обучение на рабочем месте. Слайд9 Стремление молодого педагога получить высшее образование, стимулировало и меня поступить в университет, несмотря на то, что у меня за плечами многолетний стаж. Вот в таком педагогическом тандеме: наставник и молодой специалист, мы стали студентами КемГУ, вместе поступили, вместе учились и в этом году успешно окончили университет. Это нас сплотило ещё больше.Слайд 10 Разворачивание совместной деятельности заключалось в реализации индивидуального маршрута профессионального становления и развития молодого специалиста.Слайд 11 Вместе с Яной Сергеевной мы разработали проект по формированию первоначальных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Загадки Вселенной».Как наставник, я старалась поддерживать инициативу своей молодой коллеги, вселяя уверенность в ее возможности и способности.Слайд 12 Новое время – новые требования …. С введением ФГОС дошкольного образования нам необходимо было научиться разрабатывать рабочую программу воспитателя и дополнительную общеразвивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос». Слайд 13 Для более детального изучения структуры программ я разработала обучающие планшеты -тренажеры. Слайд 14Они помогли молодому специалисту не только грамотно составить свою рабочую и дополнительную общеразвивающую программы, но и успешно пройти общественно-профессиональную экспертизу в КРИПКиПРО.Слайд 15 Мы постоянно анализировали результаты работы молодого педагога. Для отслеживания динамики и результативности использованных форм и методов работы наставника проводили диагностику.Слайд 16Совместный анализ реализации индивидуального маршрута показал, что запланированные нами мероприятия способствовали профессиональному становлению и развитию начинающего воспитателя.За время моего наставничества значительно пополнилось портфолио молодого специалиста. Это дало возможность увидеть динамику его профессионального роста.Слайд 17 Яна Сергеевна активный участник конкурсов профессионального мастерства разного уровня. В рамках заседания городской сетевой школы профессионального становления начинающих педагогов «Мы – на пути к совершенству» самостоятельно делилась своим опытом с молодыми педагогами. Слайд 18Ее опыт представлен и на страницах сборников всероссийских научно-практических конференций.Слайд 19Деятельность по наставничеству благоприятно влияет как на начинающего воспитателя, так и на самого наставника. Молодой специалист приобретает навыки и умения, развивает свой профессиональный уровень, учится выстраивать отношения с коллективом, раскрывается как творческая личность. В свою очередь у наставника развиваются деловые качества, повышается авторитет и профессионализм.Слайд 20 Успешная адаптация, стремление к саморазвитию позволило начинающему воспитателю принять участие в областном конкурсе «Новая волна-2017», где она стала лауреатом. Не останавливаясь на достигнутом, Яна Сергеевна приняла участие и одержала победу в городском конкурсе «Лесенка успеха- 2017», а на областном уровне, соревнуясь с опытными профессионалами , вошла в пятерку лауреатов. Слайд 21Отрадно видеть, что наша совместная деятельность дала положительные результаты. Яна Сергеевна состоялась как воспитатель, идущий всегда вперёд, увлекая за собой подрастающее поколение. Не секрет, что молодость всегда заряжает энергией, и наш педагогический дуэт, подобно горной реке, находится в постоянном движении и «бурлит» новыми творческим идеями, которые обязательно воплотятся в жизнь!