ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Конева Татьяна Ивановна

ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так писал В.А. Сухомлинский Развитию ручной умелости у детей в настоящее время придаётся особое значение. Ручной труд является одним из важнейших средств её развития. Этот вид деятельности детей помогает им осваивать окружающую действительность и способствует формированию личности. Занятие ручным трудом невозможно без таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе изготовления поделок дети учатся преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Постепенно у детей появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определённую поделку, игрушку. Для этого нужно приложить усилия, осуществить трудовые действия. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им считать себя самостоятельными. Все это и подтолкнуло меня к выбору данной темы. В нашей группе я организовала кружок "Умелые ручки", задачами которого стали: 1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка 2. Развитие умения создавать поделки по образцу, словесной инструкции 3. Развитие ручной умелости, координации движений, мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей 4. Воспитание усидчивости, самостоятельности детей, умения доводить дело до конца В план работы кружка была включена работа с бросовым, природным материалом, нитками, крупой, макаронными изделиями, бумагой. Было выделено восемь направлений работы. 1. Работа с крупой и макаронными изделиями. Эта работа интересная, но очень кропотливая и сложная, т.к. материал очень мелкий. Дети познакомились с различными видами круп и макаронных изделий, рассматривали готовые работы, играли в разнообразные дидактические игры( "Чудесный мешочек", "Определи на ощупь" и т.п.) Они узнали, что из круп и макарон можно не только готовить, но и создавать интересные и красочные поделки. 2. Работ с бросовым материалом: опилки, стружка от карандашей, коробки, бутылки, поролон и т.п. Этим видом деятельности дети занимались с большим интересом. В процессе работы у них развивалась мелкая моторика рук, координация движений, т.к. приходилось работать с мелким и хрупким материалом. 3. Работа с нитками. Мы выполняли аппликацию из мелко нарезанных ниток, делали поделки из помпонов, научились вставлять нитку в иголку, занимались техникой "изонить". 4. Тестопластика. Тесто – очень пластичный материал, он нежный, мягкий, не пачкает рук. Дети поняли, что из него можно не только приготовить пищу, но и сделать различные игрушки и украшения для оформления группы, в подарок, аттрибуты для игр. 5. Работа с природным материалом. Эти занятия требовали осторожности, внимания, терпения, аккуратности. Для соединения деталей в основном использовали пластилин и клей. 6. Работа со швейной фурнитурой. Сам вид и красота фурнитуры вызывает у детей интерес. Много занятий было проведено с пуговицами, дети учились различать их по цвету, форме, составлять из них различные узоры и композиции. Потом мы познакомились с такими видами фурнитуры, как бусины, бисер, паейтки. 7. Оригами. Данный вид деятельности оказался очень сложным, требовал точных движений. Дети приобрели немало практических навыков и умений. Им понравилось оживлять плоский лист и превращать его в цветы, животных, птиц и т.п. 8. Квилинг. Работа сложная и трудоемкая, требует овладения определенными навыками и умениями. Поделки получаются интересные, красочные, яркие. В процессе работы по данной теме я поняла, что уровень развития ручной умелости - один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Примечания 1. Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду Текст. / Е. Горунович. Минск, 1989. 2. Куцакова, JI.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий Текст. / JI.B. Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М. : Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008.