проектная деятельность на уроках технологии для учащихся с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проектная деятельность на уроках технологии для учащихся с ОВЗ
Автор: Дьякова Марина Валентиновна

Проект «Весенние цветы»Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.Цель занятия: Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных цветов.Задачи занятия: Обучающие:- обучать технологии вязания цветов;- учить работать по схемам;- закрепить умения вязания цветов крючком; Воспитательные: - воспитывать терпение и аккуратность;- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;- формировать умения учебного сотрудничества.Развивающие:- развивать самостоятельную творческую деятельность;- развивать фантазию, воображениеФорма занятия: практическое занятие.Методы: словесный (беседа, объяснение), демонстрационный, практический.Оборудование: пряжа разных цветов, крючок, бусинки, наглядное пособие, экран, компьютер, проектор, ручка, тонкая медная проволока.Этапы занятия: 1. Организационный момент.2. Мотивация. 3. Актуализация знаний. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.4. Закрепление полученных знаний. Практическая часть.5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.Ход занятия1.Организационный момент. Подготовка к занятию (проверьте, все ли готово к занятию).2. Мотивация учебной деятельности. На прошлом уроке мы начали работу над проектом «Весенние цветы». Я предлагала несколько тем проектов, почему вы выбрали именно эту тему?Вы догадались, какие цветы мы с вами вяжем? (слайд 2)Первоцветы: 1 подснежники 2. адонисы (занесены в Красную книгу)3. Актуализация знаний. Проверка знаний полученных на прошлых уроках. Слайды №3,4,5.4. Практическая работа. Оформление цветка.Сбор букета (физминутка, пожелания цветку). Дети оформляют цветок: закручивают зеленой нитью стебель и закрепляют на нем листья. После чего, окончив работу, собирают букетик в вазочку. Каждый ученик ставит свой подснежник в вазочку и говорит ему пожелания « Я желаю тебе…» (никогда не быть одному, очень долго цвести, радовать людей…и т.д.)5. Математическая минутка. Реши задачу.Для вязания подснежника нам понадобилась тонкая хлопчато-бумажная пряжа белого и зеленого цветов и проволока. Затраты на пряжу для вязания 1 цветка - 8 рублей. Проволока – 0 рублей. Сколько денег нужно для создания букета из 3, 5 подснежников? 5. Обобщение и систематизация знаний.Просмотр фильма «Броши» (слайд 6)6. Рефлексия прослушивание произведения П.И.Чайковского из сборника Времена года. Апрель, подснежник (обратить внимание учащихся на изменение музыки с тревожной на радостную)
  • Почему мы решили связать цветы?
  • Назовите части цветка.
  • Какую пряжу мы выбрали для вязания?
  • Какую работу в проекте выполнил каждый из вас?
  • Вам понравилась работать над проектом?
  • На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание и работу на уроке.