Пейзаж родной земли
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пейзаж родной земли
Автор: Ткачёва Марина Юрьевна
Тема. “Пейзаж родной земли” 4 класс.Цель урока. Формировать понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.Задачи:образовательная: – формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования “научить учиться”;– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.развивающая:– развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;– укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ);– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;– создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления.воспитательная: – воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;– создание условий для формирования эстетического вкуса.Тип урока: интегрированный.Планируемые результаты.Предметные результаты: – обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет ;– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.Личностные результаты: – формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; – воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;Метапредметные результаты: – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.Основные понятия. Пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.Межпредметные связи. Литература, музыка, технология, история, география.Организация пространства. Индивидуальная работа, групповая, коллективная.Оснащение рабочего места педагога: проектор, компьютер, карточки для групповой работы учеников № 1, № 2.Организация рабочего места обучающегося: учебник изобразительного искусства “Каждый народ – художник” Л. А. Неменская, М., Просвещение, 2011; маркировочная таблица “ЗХУ”; белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь; клей для бумаги, ножницы.Зрительный ряд: мультимедийная презентация, Литературный ряд: стихи и загадки о временах года.Музыкальный ряд: песня “Наш край”, музыка Чайковского.