"Братья наши меньшие"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Братья наши меньшие"
Автор: Давыдова Алена Викторовна

Братья наши меньшиеЦель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой. Задачи : Образовательные: -Обобщить знания учащихся о значении животных, окружающих нас в жизни человека, о влиянии деятельности человека на видовой состав и количество млекопитающих; Развивающие: -совершенствовать умения школьников распознавать животных по видам -развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся -развитие сотрудничества обучающихся в классе в ходе подготовки и проведения мероприятия. Воспитательные: -воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим». Форма проведения: конкурсно — игровая программа. Предварительная подготовка: выставка детских рисунков на тему «Наши братья меньшие», подготовка эмблемы, презентации, сочинения, карточки с вопросами и животными. Оборудование: звукозапись с музыкой, ноутбук., оценочные листы для жюри, карточки с заданиями для команд, бумага, ручки, зоокартинки животных, сочинения о своих домашних животных, презентация. Сценарий мероприятия Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашей игре «Братья наши меньшие» Живая природа это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Природа - это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит начинаем. Сейчас каждая команда представит себя.Начинаем первый тур. 1 дорожка " Разминка" -Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н» -Царь зверей? -Как называется семья львов? -Медведь, питающийся бамбуком? -Самое полосатое травоядное? -Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки? -Самый быстрый хищный зверь? -Сумчатое животное, живущее только в Австралии? -Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? - У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? - Какое домашнее животное — верный друг человека? - Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? -Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? -Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? -Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? - Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? - Какое домашнее животное дает людям мед? - Какое животное считают самым любимым в доме? За каждый правильный ответ команда получает по одному балу. Побеждает та команда, которая получила больше всего очков. Перейдем к следующему туру. 2 дорожка Викторина «Кто я?» Раздаются по 5 карточек с вопросами каждой команде и по пять карточек с изображение животного. Необходимо найти правильный ответ. 1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.) 2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.) . 3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.) 4. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.) 5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) 6. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 7. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.) 8. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) 9. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.) 10. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка. Каждый вопрос оценивается по 2 балла. 3 дорожка " Веселые загадки" Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах. Он зелёный у цветов, Встретить солнышко готов, Свеж, изящен, шелковист Изумрудный тонкий. (лист) На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква! "Зелена вокруг трава!" Эти громкие квакушки -Земноводные. (лягушки) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(волк) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (ёжик) Маленький мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи подбирает. По полям кочует, Коноплю ворует. (воробей) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр! (ворона) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (дятел) В синем небе голосок Будто крохотный звонок. (жаворонок) Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (рыба) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (сом) У нее во рту пила. Подводой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука) Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл. (ерш) 4 дорожка " Физкультминутка" Каждая команда по просьбе ведучего при помощи жестов показываеи животного или птицу, а другая угадывает.Конкурс оценивается в 1 бал. 5 дорожка " Лучший рассказ о животном " Рассказы детей о своих домашних животных. Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Каждая команда выбирает по одному из своих рисунков и рассказывают о своем животном. Жюри оценивает рассказы в 5 баллов. 6 Дорожка "Презентация" Команды показывают мини-презентацию на тему «Братья наши меньшие», подготовленную заранее. Каждая презентация оценивается по 3 балла. 7 дорожка " Подведение итогов" Подведение итогов жюри. Награждение. Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы и животных. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять!