Чистый город


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чистый город
Автор: Подгорная Венера Рамилевна

2017годУчастники проекта: дети второй младшей группы № 2, родители, воспитатели.Актуальность проекта: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного города, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования. Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего дошкольного возраста о природе родного города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего города. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа поможет решить задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного города.Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей младшего дошкольного возраста с природой родного города, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.Задачи проекта:1. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного города.3.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.4.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.Сроки проекта: долгосрочный ( с октября 2016 г – по май 2017 года)Ресурсное обеспечение проекта: - Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Этапы проектаСодержание работыI этап. Подготовительный.Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного города.II этап. Основной.III этап.Заключительный1. Использование словесных методов:- Беседы, знакомство со сказками, рассказами, стихами о нашем городе.- Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.- Подвижные и дидактические игры- Составление экологических сказок- Загадки.- Чтение художественной и познавательной литературы.2. Использование метода экспериментирования и моделирования.- Экспериментирование с природным материалом.Знакомство со свойствами природного материала.- Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,- Пиктограммы (мимическое отражение настроения)3.Практические методы.- Проведение акций: «Сдай бумагу – спаси дерево», «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.- Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.- Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Краски осени», «Вторая жизнь упаковки др.).4.Наглядные методы.- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего города.5.Создание зон экологической среды.- Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы, легенды, сказки.)- Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).6.Работа с родителями.-Анкетирование родителей- Помощь в составлении гербариев.- Пополнение художественной и научной литературы.- Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, природные поделки).- Итоговое развлечение «Наш город - чистый город!» /«Земля наш общий дом»/- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»-Выставка поделок по художественному творчеству на темы: «Красота вокруг нас», «Вторая жизнь упаковки», «Краски осени»-Выставка стенгазет на тему: «Наш город - чистый город!»;План работы по реализации проектаПредполагаемые результаты:Для детей.- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного города, нуждающиеся в защите и охране;- Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы, их свойства.- Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила поведения и безопасности в природе.- Научатся проводить простейшие , исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.Для родителей.- К экологическому проекту будут привлечены родители.-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.