"Морские обитатели"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Морские обитатели"
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Познание»Тема: «Морские обитатели» Воспитатель: Дьяконова Е.Г. «Морские обитатели». Цели занятия: Образовательная:Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.Развивать мелкую моторику рукВоспитательные:Воспитывать интерес к занятиям.Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуацииВоспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.Методы и приемы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств обучения.Развивающая среда:Ракушки (в корзинке).Глобус.«Морские обитатели» - видеофильм.Технические средства обучения. Ход занятия.Дети стоят в кругу с воспитателем. Психологический настрой:Для начала встанем в кругСколько радости вокругДружно за руки возьмитесьИ друг другу улыбнитесьВы готовы поиграть,Можем смело начинать?Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?Дети:Голубого Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?Дети:Воду.Воспитатель:Так какой мы с вами сделаем вывод?Дети: Воды на Земле больше чем суши.Воспитатель:Молодцы. А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?Дети: Ракушки!Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.Мозговой штурм (вопросы - ответы).Воспитатель: Что вы слышите?Дети: Шум моря!Воспитатель: А что такое море? А какое оно?Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.Воспитатель: Ребята, а море обитаемо?Дети: Да!Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д. Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, ракушки – морские обитатели?Дети: Да!Воспитатель: Ну, конечно! Морские ракушки – это твердые наружные оболочки очень живучих улиток, которые обитают в морях и океанах в различной среде и на различной глубине. Их можно найти на морскомберегу пустыми, без мягкого тела, которое когда – то обитало в этой оболочке.Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в корзину и продолжить беседу.Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а « подводное»! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.Воспитатель: Детский сад наш изменился,В океан он превратился,Мы отправимся гулять, Дно морское изучать Звучит фрагмент музыки( Волшебное превращение).Открыли глаза, ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир, и сейчас мы посмотрим, как живут его обитатели.Дети встают полукругом перед экраном.Видеофильм: «Обитатели подводного мира».Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как живут подводные обитатели, а теперь я предлагаю занять места на песчаном дне и продолжить нашу беседу.Ребята, отгадайте загадку:Глазастая, зубастая. Хвостом виляет,В океане промышляет.Дети: Акула.Воспитатель: А что вы знаете про акул?Ответы детей.Воспитатель:Ребята, внимание! Кажется, к нам подплывает акула.Слайд: АкулаВоспитатель: Ребята,а вы знаете, какие рыбы проплыли мимо нас за спиной у акулы? Это маленькие акулята. Они прячутся потому, чтобы мама акуланечаянно их не съела. Акула всю жизнь находится в движении, даже на минутку она не может остановиться, ведь только двигаясь, акула может дышать. Если она остановиться, то задохнется и погибнет.У акулы очень хороший слух и острый нюх.Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизньморских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?Дети: Из икринок.Воспитатель: Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в стеклянные вазочки, рядом с сухими бассейнами.Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки.Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! Нам пора возвращаться в детский сад.Нужно вам закрыть глаза.Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед,А затем наоборот.Как рыбешки покружитьсяЧтоб в саду нам очутиться.