"Зайчик в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зайчик в гостях у ребят"
Автор: Алферова Алла Юрьевна

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.Основные цели и задачи:Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.Материалы и оборудование:• Чудесный мешочек;• Мягкая игрушка Зайка;• Сенсорное "Чудо дерево";• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);• Резиновый мяч;• Корзинки, ведерки по количеству детей;• Муляжи фруктов (резиновые);• Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)Приемы:• Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.Используемые технологии:Здоровьесберегающие;• ИгровыеХод занятияВоспитательРебята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться-Доброе утро!-Доброе утро! Солнце и птицы!-Доброе утро! Улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивымПусть доброе утро длится до вечера!Раздается стук в дверь.ВоспитательРебята, я, что то слышу, кто-то постучал к нам в дверь?Садитесь, а я посмотрю…Входит зайка.Зайка: Здравствуйте, ребята! Очень холодно на улице пустите меня погреться.Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто пришел к нам в гости?ДетиЗайчик.Воспитатель: А как вы думаете, почему Зайчик замёрз?Дети: Потому что на улице холодно, нужно тепло одеваться.Воспитатель: А почему холодно на улице?Дети: Потому что, сейчас осень.Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, у Зайки холодные что?Воспитатель показывает ушки.Дети: Ушки.Воспитатель: А какие у зайки ушки?Дети: Длинные.Воспитатель: А хвостик какой?Дети: Короткий.Воспитатель: А это, что у Зайки?Воспитатель показывает на лапки.Дети: Лапки.ВоспитательРебятки, а давайте с Зайчиком поиграем, что бы он быстрее согрелся?Зайка: А с чем вы любите играть?Дети: С мячом.Зайка: А как с ним играть?Воспитатель: Сейчас, Зайка, мы тебе покажем.В руки мячик я беру,Хочешь, поиграем?В развеселую игру -Кто его поймает?Я – кидаю, ловишь – ты,Кинешь – я поймаю.Только мячик, почему-то,Вечно убегает.Хочет прыгать и скакать,И с ребятами играть.ВоспитательРебята, а давайте познакомим Зайку с мячиком.Воспитатель спрашивает у ребят:Мячик – он какой? – прыгучий• Какой формы мячик? – круглый• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…• Из какого материала сделан мячик? – из резины• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…Зайка можно мне поиграть с мячиком. Я очень хочу узнать, как вас зовут.Игра «Как зовут тебя, скажи».Зайка: Меня зовут Егорка, а тебя? Как весело у вас, я согрелся. Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что то есть в мешочке. Но я вам не покажу, догадайтесь сами.Воспитательгорка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать, понюхать.Д/и «Чудесный мешочек»Дети поочередно трогают, нюхают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке. Воспитатель достает из мешочка апельсин.Воспитатель: А что это?Детипельсин.Воспитатель: Какой он?Дети: Круглый, шершавый, оранжевый, ароматный, вкусный, кисло- сладкий.Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.Воспитатель Мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»Мы делили апельсин!Много нас,А он один.Эта долька для котят,Эта долька для утят,Эта долька для ужа,Эта долька для чижа,Эта долька для бобра,А для волка кожура!Волк сердит на нас да, да,Разбегайтесь кто куда!ВоспитательРебятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?Воспитатель достает яблоко и показывает детям.ВоспитательРебята, это что?Дети: Яблоко.Воспитатель: А какое оно?Дети: Круглое, гладкое, ароматное, вкусное, твердое.Воспитатель: А где растут яблоки?Дети: На дереве.Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?Дети: Яблоня.Зайка: А могут ли на яблони расти груши?Дети: Нет.Зайка: А я никогда не видел, как растут яблоки.Воспитатель: Зайка, не расстраивайся, а у нас есть «чудо- яблоня». Я и Ребята очень любим играть с «Чудо - яблоней»ейчас мы тебе покажем, как растут яблоки.Но, что бы попасть к нашей «чудо - яблоньке» нужно пройти по дорожке.Воспитатель показывает две дорожки.Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?Дети: Длинная, короткая.Воспитатель: А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к яблони?Дети: Нет.Воспитатель: А по длинной дорожке?Дети: Да.Воспитатель: Ребятки, пойдем.Воспитатель показывает на «чудо - яблоню»ВоспитательРебятки, что это?Дети: Яблоня.Воспитатель: А это что?Воспитатель показывает яблоки.Дети: Яблоки.Воспитатель: Яблочки, какого цвета?Дети: Красные.Воспитатель: А сколько здесь яблок?Дети: Много.Воспитатель: А Зайка сколько нам принес?Дети: Одно.Воспитатель: Давайте соберем для Егорки с нашей «Чудо – яблони» много яблок. Для этого нам нужно построиться друг за другом и пройти по длинной дорожке.Воспитатель подводит детей к длинной дорожке и выстраивает их друг за другом.Воспитатель: Срываем по одному яблочку и кладем в корзинку. Садимся на стульчик.ЗайкаРебята, спасибо, как интересно, я увидел, как растут яблоки, обязательно расскажу своим друзьям зайчатам.Воспитатель: Егорка, ты не только расскажешь, но и поиграешь с яблочками. Вот тебе яблочки.Зайка: Спасибо.ВоспитательРебята, а давайте расскажем куда мы ходили.Дети встают со стульчиков.Физкультминутка«Сад»Ножки, ножки, где вы были,В сад за фруктами ходили!С веток яблочки срывалиИ Зайчишку угощали.Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки мешочек.ВоспитательРебятки, а что это у нас в мешочке еще осталось.Зайка шепчет воспитателю на ушко.Воспитатель: Зайка говорит, он вам не покажет, что в мешочке, надо отгадать загадку.Воспитатель загадывает детям загадку.Загадка:Знают этот фрукт детишки,Любят, есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет банан.Воспитатель достает банан из мешочка и показывает детям.Воспитатель: Это что?Дети: Банан.Воспитатель: А какой он?Дети: Желтый, вкусный, длинный, твердый, гладкий.Воспитатель: А что защищает банан?Дети: Кожура.Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?Дети: Фрукты.Воспитатель предлагает сыграть в игру.Воспитатель: В магазине упала полка, и смешались фрукты и овощи, Егорка, нам принес фрукты, а вы ребята сможете найти фрукты и назвать их. Ну, давайте поиграем, ты Егорка посиди и посмотри, как ребята найдут фрукты.Д/и "Сортировка фруктов "Дети шли, шли, шли,Дети в магазин пришли,Дети фрукты нашли!Зайка: А какой у вас самый любимый фрукт?Дети: ответы детей, апельсин, груши, банан и т. д.Воспитатель: У нас ребята, любят все фрукты.Чтоб здоровым, сильным быть,Надо фрукты нам любить,Все без исключенияВ этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус.И решить я не берусь,Кто из них вкуснее,Кто из них важнее!ЗайкаРебята, вы такие молодцы мне у вас очень понравилось. Вот и я люблю все, все фрукты и принес вам подарок. Угощайтесь.Воспитатель: Спасибо, Егорка ребята очень любят фрукты. Да, ребятки? Пойдем, с нами в группу угостишь ребят.