"Мебель"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мебель"
Автор: Репкина Галина Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе«Домашние животные» Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи:1. Образовательная : учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»- «маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей (собака- лает, корова- мычит; лошадь- цокает); закрепить умение детей собирать пазлы (взрослое животное- детёныш), прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)3. Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.Оборудование: игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши»; раздаточный материал-пазлы «У кого какая мама?»; кепка, платок; угощенье- яблоки.Ход непосредственно образовательной деятельности:Вводная часть. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли,Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!Дети: Здравствуйте!- А теперь, давайте поздороваемся между собой. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки!Сюрпризный момент.-Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Да это мишка косолапый, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!» Бабушка Нина.-Ребята, А давайте поедем к бабушке Нине на автобусе! Занимайте места!Вперед, вперед автобус, колесами крути!Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку. -Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»-Вот мы и приехали к бабушке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.II. Основная часть.1. Артикуляционная гимнастика: -Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.«Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. «Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.«Вкусное варенье»: облизываем язычком губы.2. Беседа о домашних животных и их детенышах.Воспитатель надевает платок на плечи.-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются игрушки животных на стол).«Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му- у- у?» (Корова).Раным- рано поутру пастушок «туру- ру- ру»,А коровки в лад ему замычали «му- у- у-у».Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,А вернёшься вечерком- нас напоишь молочком!«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).Киска к деткам подошла- молочка просила,Молочка просила, «мяу» говорила.«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав- гав- гав!»- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. (Воспитатель показывает следующую картинку)- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?... Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го… » (дети повторяют). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, кошка. А рядом с нею ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют). Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. - Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем, качаем головой,Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом.III. Закрепление:1. Дидактическая игра.-У бабушки Нины есть такая игра «У кого какая мама?»- это картинки, на которых изображены домашние животные и их детёныши. Вот только их части перепутались. Давайте соединим части картинок и назовем мам и их детёнышей.(Дети с помощью воспитателя собирают картинки).-Молодцы ребятки! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я подарю вам яблочки с моего огорода! -Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине? (на автобусе) Занимайте места! Поехали! Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»3. Итоговая беседа.- Куда мы сегодня ездили?- Кто вас пригласил в деревню?- Какие домашние животные живут с бабой Ниной?- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?Молодцы! Ну вот мы и приехали с вами в наш садик.А теперь дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им до свидания!Спасибо за внимание!!!!!!