Художественно-эстетическое развитие "Как мы дружно все живем"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художественно-эстетическое развитие "Как мы дружно все живем"
Автор: Сорокина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке во второй младшей группе Как мы дружно все живёмАпельсины и мандарины
ИТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:ПОЗНАНИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ, Художественное творчество,Коммуникация,Чтение художественной литературы.
Цели деятельности педагога: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.
Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, ёлка, игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход
1. Организационный момент.
Круг приветствияКогда живетсядружно:
Когда живетсядружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Воспитатель: Хорошожить дружно, когда никто не ссорится, не обижает друг друга. В нашейгруппевсе дети хоть и разные, но всегда помогают друг другу, живут оченьдружно. Недавно мы встретили праздник новый год
2. Праздник с игрушками.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушки
Дети рассаживаются на стулья . Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребёнку по кукле или игрушке, читает стихи.
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросёнком,
Корова с телёнком,
Курочка-хохлатка
И жёлтые цыплятки.
И. Плаксина
Вот козлёнок озорной Кошка очень хороша,
Вдруг затряс бородой, Ходит мягко, не спеша,
Головой качает, Сядет, умывается
Рожками пугает. Лапкой вытирается.
Воспитатель. Порадуйте игрушки:
Дети вместе с воспитателем читают стихи, поют песни, танцуют. Воспитатель говорит что на Новый год принято дарить подарки.и мы сделаем для своих гостей кукол, игрушек подарки
- Вы мешок не открывайте,Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да) Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да) Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да) Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет) Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да) Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке!
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой, Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин. - А это что за фрукт? (мандарин).
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правойруки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
- А еще апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем игрушкам. - Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
- Давайте вылепим много апельсинов и мандаринов.
Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания.
Практическая часть.
Рефлексия
-Какой праздник мы отмечали с игрушками?
-Чем мы порадовали игрушки?
-Что мы им подарили?
-Какие гости были на нашем празднике?