"Золотые руки мастеров"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Золотые руки мастеров"
Автор: Конкина Лариса Вячеславна

МКДОУ Детский сад № 145 комбинированного вида.Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающимВ подготовительной группе« Золотые руки мастеров»Разработала: воспитатель Конкина Л.В.г. Дзержинск, 2013гТема « Золотые руки мастеров»Задачи:
  • Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края.
  • Познакомить с историей хохломы, с трудом хохломских мастеров.
  • Воспитывать чувство гордости за нижегородский край; любовь и уважение к труду мастеров; интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.
  • Методы и приемы:
  • Создание интереса.
  • Художественное слово (пословицы, поговорки).
  • Хохломская посуда.
  • Вопросы.
  • Показ, сравнение.
  • Игровой прием.
  • Беседа - рассказ.
  • Оснащение: изделия хохломских мастеров, иллюстрации с изображением расписной посуды.Ход занятия:Занятие проводится в творческой мастерской.-Во все времена на Руси ценили людей, умных и трудолюбивых, недаром говорили: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Делано наспех - сделано на смех». Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили « Мастер золотые руки», а любуясь выполненной работой, говорили « Красна птица опереньем, а человек уменьем».- Послушайте интересную старую сказку.« Жила- была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил заполучить ее в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья - искусница превратилась в красивую жар- птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки в память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.-Одно перышко упало за Волгу в маленькую деревушку. И вот в таких маленьких деревушках стали делать и расписывать деревянную посуду, а затем вдоль извилистых берегов Узолы везли ее в большое село Хохлома. А уже из Хохломы посуду развозили на ярмарки в разные города. Ее продавали и кричали: «Кому посуду для пищи - окрошки, чудо - блюдо, да чашки - ложки».Продавцы спрашивали: «Откуда посуда?». А им отвечали: «К вам приехала сама Золотая хохлома». -И стали эту посуду называть хохломской. Много умений и сил тратили мастера, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Сначала ее вытачивали из дерева. Была она белой, и назвали ее «белье». Затем покрывали жидкой глиной, сушили, пропитывали маслом, снова сушили, после этого покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел и посуда становилась словно золотая.-Современные хохломские мастера работают на двух предприятиях: в городе Семенове и селе Семино Нижегородской области. Их произведения славятся во всем мире, они выставляются на художественных выставках, в экспозициях крупнейших музеев.- В нашей мастерской тоже много хохломской посуды. Попробуйте найти, где посуда изготовленная именно хохломскими мастерами (дети входят, рассматривают, выбирают).-А теперь давайте рассмотрим узоры, на что они похожи? (листья, ягоды, цветы).-Да, в своей росписи мастера отражают сказочную красоту русской природы. Хохломские художники любят рисовать ягоды, листья, но рисуют их каждый по- разному. (рассматривают, сравнивают). Очень часто встречаются завитки, травка (показ).-А иногда из- под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Вот листья, похожие на перистых золотых рыбок, а вот дерево увешанное кистями винограда, а этот цветок похож на бабочку - махаона.-А сейчас давайте поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями, которые пришли за хохломской посудой.Дети «покупают посуду», описывая, что хотят купить, какие элементы узора на данном изделие. В конце занятия воспитатель предлагает еще раз посетить художественную мастерскую.