Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки). На тему: «Путешествие в осенний лес»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки). На тему: «Путешествие в осенний лес»
Автор: Васильева Галина Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 15Шатурского муниципального района Московской области НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПо образовательной области «ПОЗНАНИЕ»:Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки).На тему:«Путешествие в осенний лес»(интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»). Составила и провела Надюк Т.А., воспитатель высшей категории МАДОУ д/с №15 Шатура 2012 Цель: Сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту в осенний период.Программные задачи:Обучающие:- Обогащать и совершенствовать представление детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе, используя карты-схемы.- Систематизировать знания детей о лесных животных и о том, как они готовятся к зиме.- Активизировать речь детей по теме: «Осень».Развивающая:- Развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные формы художественного труда.Воспитательная:- Воспитывать чувства сострадания и желание оказать помощь.Материал:- Лесная осенняя полянка с деревьями: дуб, осина, клен, береза, рябина; осенние листья этих деревьев.- Грибы – муляжи: лисички, белые, подосиновики, подберезовики.- Панно, сделанное из осенних листьев.- Музыкальное сопровождение: «Поход в лес».- Схемы – алгоритмы для описания: - приметы осени; - растения в осенний период; - животные в осенний период; - описание ежа; - дощечки для лепки (на каждого ребенка), пластилин, семечки, спички, бусинки, бисер, зернышки гречки.Предварительная работа: - Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдение за изменением в природе осенью (на прогулке), беседа об осени, подготовка лесных жителей к зиме, рассматривание иллюстраций из серии «Грибы», «Деревья», заучивание стихов об осени, осенних признаков, осеннем лесе, тематические пальчиковые гимнастики, физкультминутки.Методические приемы: - Словесные: вопросы к детям, обобщение, художественное слово.- Игровые: игровой момент «Приход осени», появление ежика, физминутка «Золотые листики», пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики…», «Листики», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Покажи ствол, ветки, листики, корни», «Ёжик», «Кто, где будет жить?».- Наглядные: рассматривание деревьев, листиков, грибов, лесных жителей; схемы – алгоритмы.- Практические: создание проблемной ситуации.