воспитательное занятие "В согласии с природой- в согласии с собой"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: воспитательное занятие "В согласии с природой- в согласии с собой"
Автор: Шарыгина Дина Минулловна
МОУДОД Центр детского творчества
Конспект
воспитательного занятия
объединения Мягкая игрушка
Тема: В согласии с природой!
В согласии с собой!
П.д.о. Шарыгина Д.М.
Возраст: младший школьный
Время и место проведения: 20 минут, каб.№209
Цель занятия:
Задачи:
Ход занятия:
Формирование понимания детьми особенностей взаимодействия человека с природой.
- развитие экологического сознания детей;
-воспитание экологической культуры детей;
-воспитание ценностных ориентаций личности в сфере экологии; привычек экологически сообразного поведения;
-развитие способностей к причинному анализу экологических ситуаций.
-организационный момент;
-основная часть;
-заключительная часть.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин разных времен года, музыкальное сопровождение.
г.Кумертау
2007г.
Ход занятия.
(играет музыка)
Ребята, тема нашего занятия В согласии с природой! В согласии с собой!. (показ картин)
Обратите внимание на эти картины и послушайте стихотворение мажита Гафури Летний букет:
На солнечном просторе луговом
Трава зеленым стелется ковром.
Меж гибких ив ручей, звеня, струится,
Извилистою лентой серебрится.
Играя, мотыльки порхают тут,
И птицы переливчато поют.
Как много здесь цветов пестреет разных –
И белых,
И оранжевых,
И красных!
Никого не оставила равнодушным красота природы: писателей, поэтов, художников.
Окружающая нас природа – это наш общий дом и от нас зависит хорошо ли нам в нем, от нас зависит сохранность окружающего мира. Но вновь и вновь в душе поднимается чувство раскаяния за то, что мы люди уничтожаем леса, загрязняем реки, моря, безумно губим животных.
В тревоге земля и небо –
Как будто от страха дрожат,
Как будто о помощи просят,
На нас с мольбою глядят
М.Шебаева
Когда-то эвенк, прежде чем срубить для надобности березку, долго каялся и просил прощения у неё за то что вынужден погубить её. Этот поступок эвенка заставил меня задуматься над самыми казалось бы простыми вещами. Я подумала о березах, цветах, о наших лесах и реках, о том, что мы оставим после себя.
Гибнут моря, озера и малые реки. Безвозвратно исчезают сотни тысячи видов растений. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Человечество должно прекратить губить природу, иначе оно прекратит свое существование. Растения дают нам пищу и очищают воздух, моря и реки дают нам так необходимую для жизни воду.
Ребята, послушайте рассказ В.Бианки Телеграммы из леса.
Мы первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень! Ваши зеленые друзья:
Ива, Черёмуха, Лесная Сирень…
Какой ответ вы пошлете, ребята, на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать? (ответы детей)
Жить в согласии с природой призывают нас правила друзей природы - экологические правила. Возможно, эти правила и вам понравятся, и вы будете их выполнять. Я была бы очень этому рада. И в конце нашего урока я познакомлю вас, ребята, с этими правилами:
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
Не будем ловить бабочек, жуков и других насекомых.
Не будем обижать диких животных, и уносить их домой из леса.
Какие ещё правила друзей природы вы можете предложить?
(ответы детей)
Я очень рада таким ответам! Вы настоящие друзья природы! На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания.