"Пейзаж.Живопись в технике аппликация"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пейзаж.Живопись в технике аппликация"
Автор: Кетова Анна Петровна

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образованияАчитского городского округа «Ачитская детская школа искусств» Методическая разработка Тема: Пейзаж.«Живопись в технике аппликации Преподавтель: Кетова Анна Петровна Содержание
  • Пояснительная записка
  • Работы детей
  • Тесты
  • Ответь на вопрос
  • Упражнения
  • Пояснительная записка Декоративно прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий учащихся. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, необходимы большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. В изобразительном искусстве пейзаж занимает достаточно большое место. Он может быть элементом в других жанрах, но может выступать и как самостоятельный жанр. Нет человека, на которого не действовала бы красота ландшафта. Красивые пейзажи, запечатленные в виде рисунка, черно-белого или цветного эстампа, или в технике декоративно-прикладного искусства наравне с живописью украшают интерьеры. Многие известные педагоги считали пейзажи высшим воспитательным средством«Зовите меня варваром в педагогике,- говорил К.Д. Ушинский,- но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души с которой трудно соперничать влиянию педагога».  Предлагаемая методическая разработка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.Цель: Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.Задачи:образовательные: 
  • научить основам художественной грамоты;
  • сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
  • овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства;
  • учить составлять выразительную композицию умело распределяя образы предметов на плоскости листа;
  • научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
  • воспитательно-развивающие:
  • пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
  • формировать творческое отношение к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
  • развивать пространственное и образное мышление, смелость и оригинальность в работе с материалами;
  • способствовать воспитанию интереса к окружающему миру;
  • применять способы экономного использования художественных материалов, развивать аккуратность в работе с клеем.
  • В декоративной композиции важную роль играет то, что творчески можно переработать изображения окружающей действительности и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.В процессе творческой деятельности учащиеся должны овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветовых сочетаний и способы их взаимодействия в композиции; учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармоничных соотношений. Основные признаки цвета
  •  Цветовой тон (качество хроматического цвета),
  •  Насыщенность (степень наличия пигмента),
  •  Светлота (напряженность цвета).
  • На занятиях декоративно-прикладного творчества часто используется бумага для аппликаций. Это интереснейший и богатый материал по фактуре, цвету и качеству. В работе цветной бумагой имеются свои сложности при подборе цветовой палитры, поэтому необходимо иметь большой запас цветной бумаги разного качества. В своей методической разработке мне хотелось показать что данный материал очень интересен и разнообразен. Крашенинников АркадийЭта рыбка не простая,Эта рыбка - золотая.Найдёшь с ней пониманиеИсполнит три желания! Миронова АлинаХурамшина Альбина Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Классификация аппликации по форме объемная; плоская; по цвету одноцветная; многоцветная; чёрно-белая по тематике предметная; сюжетная; декоративная. Материалы, применяемые для создания аппликации: бумага; ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры) кожа; мех; войлок; фетр; сафьян; бисер; пластилин. Работы выполненные в технике аппликации я называю «Живопись» цветной бумагой. И я считаю это верным, ведь используя некоторые техники аппликаций можно выполнить вполне живописную работу, подбирая цветовые оттенки. Например обрывная аппликация. Обрывная аппликацияодин из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа лист картона, материал разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов). Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание; резание; разрывание и обрывание; наклеивание. При наличии богатого воображения и разнообразия рабочего материала можно создавать интереснейшие декоративные композиции. Один мотив можно выполнить в разной технике используя дешёвые материалы доступные каждому ребёнку. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые яркие и впечатляющие образы можно передать в материале на занятиях декоративно-прикладного творчества. Вместе со стихами детям легче связывать различные явления, характерные каждому сезону года. Так дети узнают, что природа в каждое время года имеет свой облик, цвет и характер погоды.БерёзкаЭто модница леснаяЧасто свой наряд меняетВ шубке белой-зимой,Вся в серёжках –весной,Сарафан зелёный –летом,В день осенний – в плащ одета.Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.И. Семёнов Федянин Александр, 8 летВесна - радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда. Крашенинникова София,10 летЛето - дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.Ярко солнце светитЯрко солнце светит.В воздухе тепло.И куда ни взглянешьВсё кругом светло!По лугу пестреютЯркие цветы.Золотом облитыТемные листы.И. Суриков Мурзинова Надежда,8 летОсень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег. Жёлтой краской кто-тоВыкрасил леса,Стали отчего-тоНиже небеса,Ярче запылалиКисточки рябин.Все цветы увяли,Лишь свежа полынь.Я спросил у папы:- Что случилось вдруг?И ответил папа:- Это осень, друг.Наталия Антонова Могильникова Вероника,9 летКрашенинникова Мария, 9 летЗима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а ещё зима волшебная. Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница -Пусть потеплее природа оденется.Много зима заготовила пряжи,Белые вещи без устали вяжет:Сонным деревьям - пушистые шапки,Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.Шила, вязала и очень устала!- Ах, поскорее весна бы настала...Е. Явецкая Некрасова Елена, 10 лет Тихомиров Владислав,10 лет Тесты по изобразительному искусству1.Как называется художественное изображение на полотне?А) гардинаБ) картина- правильный ответВ) подрамникГ) холст2. Как называют человека, который красиво рисует, лепит, вырезает.А) художник- правильный ответБ) модельерВ) конструкторГ) строитель3. Как называется быстрый рисунок, выполненный с натуры различными художественными материалами?А) построениеБ) этюдВ) композицияГ) набросок- правильный ответ4.Часть руки и инструмент художника.А) палецБ) палитраВ) кисть- правильный ответГ) плечо5. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь.А) скульптураБ) архитектураВ) живопись- правильный ответГ) графика6. Какие цвета являются основными?А) красный, синий, желтый- правильный ответБ) желтый, коричневый, красныйВ) голубой, синий, фиолетовыйГ) белый, черный7. Какой цвет является холодным?А) красныйБ) голубой- правильный ответВ) коричневыйГ) оранжевый8. Как называются краски, которые обязательно разводятся водой и дают ощущение прозрачности и легкости?А) масляныеБ) акриловыеВ) акварель- правильный ответГ) гуашь9. Специальный предмет, на котором художники смешивают краски.А) мольбертБ) палитра- правильный ответВ) кистиГ) ластик10. Вид изобразительного искусства , основным выразительным средства которого является: линия, штрих, пятно.А) живописьБ) архитектураВ) графика- правильный ответГ) скульптура11. Линию, очерчивающую форму предмета называют.А) волнистойБ) контурной- правильный ответВ) ломанойГ) прямой12. Художника, рисующего карандашом, углем, пером называют.А) анималистомБ) портретистомВ) графиком- правильный ответГ) пейзажистом13. Изображение природы, сельской местности или улиц города называют.А) пейзаж- правильный ответБ) натюрмортВ) коричневыйГ) оранжевый14. Чистые цвета, без примеси белого или черного цвета называют.А) яркимиБ) теплымиВ) насыщенными- правильный ответГ) холоднымиГ) мозаика15. В каком из видов изобразительного искусства создают вещи, используя вторсырье и природные материалы.А) живописьБ) скульптураВ) декоративно-прикладное искусство- правильный ответГ) архитектура16. Вид искусства, главное назначение которого является украшение нашего быта.А) декоративно-прикладное искусство- правильный ответБ) архитектураВ) графикаГ) скульптура17. Ритмичное повторение и чередование одинаковых элементов изобразительного искусства называют.А) композициейБ) резьбойВ) орнаментом- правильный ответГ) росписью18. Специализированное помещение для хранения и показа произведений искусства.А) складБ) бункерВ) музей- правильный ответГ) амбар19. Особый вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является форма и объем.А) скульптура- правильный ответБ) архитектураВ) графикаГ) скульптура20. Жанр, в котором изображают животных называют.А) портретБ) натюрмортВ) пейзажГ) анималистический жанр- правильный ответ21.Условную линию соединения земли с небом называют.А) воображаемой линиейБ) границей поля зренияВ) линией горизонта- правильный ответГ) линией разделяющей вертикальную плоскость от горизонтальной22. Противоположные по характеру, форме, размерам, цвету и другим параметрам предметы, которые взаимно усиливают свойства друг друга называют.А) контрастом- правильный ответБ) колоритомВ) композициейГ) конструкцией23. Композиция из цветного стекла, пропускающего свет.А) батикБ) мозаикаВ) витраж- правильный ответГ) ковка24.Как называются белый и черный цвет.А) хромотическиеБ) нейтральнимиВ) ахромотическими- правильный ответГ) главными25. Центр народного промысла, где букет основной мотив декоративной росписи?А) Городец Б) Полхов - МайданВ) Гжель Г) Жостово-- правильный ответ26. Гжельское изделие, покрытое эмалью и цветной росписью называется:А) Керамика - правильный ответБ) КамеяВ) МайоликаГ) Витраж27. Завершающий прием в городецкой росписи, выполненной белой и черной красками.А) ЗамалевокБ) БукетВ) Оживка- правильный ответ28. Российский город, известный своей расписной деревянной посудой.А) Сергиев-ПосадБ) ПалехВ) Хохлома- правильный ответ29. Подчеркни лишнее слово:- линия, масло, штрих, блик, светотень;- портрет, глина, гипс, пластилин;- живописец, скульптор, портретист, акварель;- гуашь, карандаш, жанр, мелки.Ответь на вопрос1.Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________2.Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________3.Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________4.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________5.Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________6.Картина, на которой автор изображает самого себя__________7. Пейзаж это картина, рисунок, изображающий_____________ 8. Какие разновидности портрета ты можешь назвать?_________9. Какие ты знаешь разновидности пейзажного жанра?_________Упражнение: «Дорисовать рисунок»Предъявляются контуры элементов предметных изображений, например, силуэт ствола дерева с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами, могут быть и простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детей просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.Упражнение: «Дорисуй по заданию»Задание: помоги распуститься  при помощи карандашей, акварели, гуаши.