"Пейзаж.Живопись в технике аппликация"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пейзаж.Живопись в технике аппликация"
Автор: Кетова Анна Петровна
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образованияАчитского городского округа «Ачитская детская школа искусств» Методическая разработка Тема: Пейзаж.«Живопись в технике аппликации.» Преподавтель: Кетова Анна Петровна Содержание Пояснительная запискаРаботы детейТесты Ответь на вопросУпражнения Пояснительная записка Декоративно –прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий учащихся. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, необходимы большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. В изобразительном искусстве пейзаж занимает достаточно большое место. Он может быть элементом в других жанрах, но может выступать и как самостоятельный жанр. Нет человека, на которого не действовала бы красота ландшафта. Красивые пейзажи, запечатленные в виде рисунка, черно-белого или цветного эстампа, или в технике декоративно-прикладного искусства наравне с живописью украшают интерьеры. Многие известные педагоги считали пейзажи высшим воспитательным средством. «Зовите меня варваром в педагогике,- говорил К.Д. Ушинский,- но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души с которой трудно соперничать влиянию педагога». Предлагаемая методическая разработка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.Цель: Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.Задачи:образовательные: научить основам художественной грамоты;сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства;учить составлять выразительную композицию умело распределяя образы предметов на плоскости листа; научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;воспитательно-развивающие:пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;формировать творческое отношение к художественной деятельности;развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;развивать пространственное и образное мышление, смелость и оригинальность в работе с материалами;способствовать воспитанию интереса к окружающему миру; применять способы экономного использования художественных материалов, развивать аккуратность в работе с клеем.В декоративной композиции важную роль играет то, что творчески можно переработать изображения окружающей действительности и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.В процессе творческой деятельности учащиеся должны овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветовых сочетаний и способы их взаимодействия в композиции; учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармоничных соотношений. Основные признаки цвета Цветовой тон (качество хроматического цвета), Насыщенность (степень наличия пигмента), Светлота (напряженность цвета). На занятиях декоративно-прикладного творчества часто используется бумага для аппликаций. Это интереснейший и богатый материал по фактуре, цвету и качеству. В работе цветной бумагой имеются свои сложности при подборе цветовой палитры, поэтому необходимо иметь большой запас цветной бумаги разного качества. В своей методической разработке мне хотелось показать что данный материал очень интересен и разнообразен. Крашенинников АркадийЭта рыбка не простая,Эта рыбка - золотая.Найдёшь с ней пониманиеИсполнит три желания! Миронова АлинаХурамшина Альбина Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Классификация аппликации по форме объемная; плоская; по цвету одноцветная; многоцветная; чёрно-белая по тематике предметная; сюжетная; декоративная. Материалы, применяемые для создания аппликации: бумага; ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры) кожа; мех; войлок; фетр; сафьян; бисер; пластилин. Работы выполненные в технике аппликации я называю «Живопись» цветной бумагой. И я считаю это верным, ведь используя некоторые техники аппликаций можно выполнить вполне живописную работу, подбирая цветовые оттенки. Например обрывная аппликация. Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов). Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание; резание; разрывание и обрывание; наклеивание. При наличии богатого воображения и разнообразия рабочего материала можно создавать интереснейшие декоративные композиции. Один мотив можно выполнить в разной технике используя дешёвые материалы доступные каждому ребёнку. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые яркие и впечатляющие образы можно передать в материале на занятиях декоративно-прикладного творчества. Вместе со стихами детям легче связывать различные явления, характерные каждому сезону года. Так дети узнают, что природа в каждое время года имеет свой облик, цвет и характер погоды.БерёзкаЭто модница леснаяЧасто свой наряд меняетВ шубке белой-зимой,Вся в серёжках –весной,Сарафан зелёный –летом,В день осенний – в плащ одета.Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.И. Семёнов Федянин Александр, 8 летВесна - радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда. Крашенинникова София,10 летЛето - дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.Ярко солнце светитЯрко солнце светит.В воздухе тепло.И куда ни взглянешь —Всё кругом светло!По лугу пестреютЯркие цветы.Золотом облитыТемные листы.И. Суриков Мурзинова Надежда,8 летОсень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег. Жёлтой краской кто-тоВыкрасил леса,Стали отчего-тоНиже небеса,Ярче запылалиКисточки рябин.Все цветы увяли,Лишь свежа полынь.Я спросил у папы:- Что случилось вдруг?И ответил папа:- Это осень, друг.Наталия Антонова Могильникова Вероника,9 летКрашенинникова Мария, 9 летЗима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а ещё зима волшебная. Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница -Пусть потеплее природа оденется.Много зима заготовила пряжи,Белые вещи без устали вяжет:Сонным деревьям - пушистые шапки,Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.Шила, вязала и очень устала!- Ах, поскорее весна бы настала...Е. Явецкая Некрасова Елена, 10 лет Тихомиров Владислав,10 лет Тесты по изобразительному искусству1.Как называется художественное изображение на полотне?А) гардинаБ) картина- правильный ответВ) подрамникГ) холст2. Как называют человека, который красиво рисует, лепит, вырезает.А) художник- правильный ответБ) модельерВ) конструкторГ) строитель3. Как называется быстрый рисунок, выполненный с натуры различными художественными материалами?А) построениеБ) этюдВ) композицияГ) набросок- правильный ответ4.Часть руки и инструмент художника.А) палецБ) палитраВ) кисть- правильный ответГ) плечо5. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь.А) скульптураБ) архитектураВ) живопись- правильный ответГ) графика6. Какие цвета являются основными?А) красный, синий, желтый- правильный ответБ) желтый, коричневый, красныйВ) голубой, синий, фиолетовыйГ) белый, черный7. Какой цвет является холодным?А) красныйБ) голубой- правильный ответВ) коричневыйГ) оранжевый8. Как называются краски, которые обязательно разводятся водой и дают ощущение прозрачности и легкости?А) масляныеБ) акриловыеВ) акварель- правильный ответГ) гуашь9. Специальный предмет, на котором художники смешивают краски.А) мольбертБ) палитра- правильный ответВ) кистиГ) ластик10. Вид изобразительного искусства , основным выразительным средства которого является: линия, штрих, пятно.А) живописьБ) архитектураВ) графика- правильный ответГ) скульптура11. Линию, очерчивающую форму предмета называют.А) волнистойБ) контурной- правильный ответВ) ломанойГ) прямой12. Художника, рисующего карандашом, углем, пером называют.А) анималистомБ) портретистомВ) графиком- правильный ответГ) пейзажистом13. Изображение природы, сельской местности или улиц города называют.А) пейзаж- правильный ответБ) натюрмортВ) коричневыйГ) оранжевый14. Чистые цвета, без примеси белого или черного цвета называют.А) яркимиБ) теплымиВ) насыщенными- правильный ответГ) холоднымиГ) мозаика15. В каком из видов изобразительного искусства создают вещи, используя вторсырье и природные материалы.А) живописьБ) скульптураВ) декоративно-прикладное искусство- правильный ответГ) архитектура16. Вид искусства, главное назначение которого является украшение нашего быта.А) декоративно-прикладное искусство- правильный ответБ) архитектураВ) графикаГ) скульптура17. Ритмичное повторение и чередование одинаковых элементов изобразительного искусства называют.А) композициейБ) резьбойВ) орнаментом- правильный ответГ) росписью18. Специализированное помещение для хранения и показа произведений искусства.А) складБ) бункерВ) музей- правильный ответГ) амбар19. Особый вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является форма и объем.А) скульптура- правильный ответБ) архитектураВ) графикаГ) скульптура20. Жанр, в котором изображают животных называют.А) портретБ) натюрмортВ) пейзажГ) анималистический жанр- правильный ответ21.Условную линию соединения земли с небом называют.А) воображаемой линиейБ) границей поля зренияВ) линией горизонта- правильный ответГ) линией разделяющей вертикальную плоскость от горизонтальной22. Противоположные по характеру, форме, размерам, цвету и другим параметрам предметы, которые взаимно усиливают свойства друг друга называют.А) контрастом- правильный ответБ) колоритомВ) композициейГ) конструкцией23. Композиция из цветного стекла, пропускающего свет.А) батикБ) мозаикаВ) витраж- правильный ответГ) ковка24.Как называются белый и черный цвет.А) хромотическиеБ) нейтральнимиВ) ахромотическими- правильный ответГ) главными25. Центр народного промысла, где букет — основной мотив декоративной росписи?А) Городец Б) Полхов - МайданВ) Гжель Г) Жостово-- правильный ответ26. Гжельское изделие, покрытое эмалью и цветной росписью называется:А) Керамика - правильный ответБ) КамеяВ) МайоликаГ) Витраж27. Завершающий прием в городецкой росписи, выполненной белой и черной красками.А) ЗамалевокБ) БукетВ) Оживка- правильный ответ28. Российский город, известный своей расписной деревянной посудой.А) Сергиев-ПосадБ) ПалехВ) Хохлома- правильный ответ29. Подчеркни лишнее слово:- линия, масло, штрих, блик, светотень;- портрет, глина, гипс, пластилин;- живописец, скульптор, портретист, акварель;- гуашь, карандаш, жанр, мелки.Ответь на вопрос1.Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________2.Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________3.Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________4.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________5.Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________6.Картина, на которой автор изображает самого себя__________7. Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий_____________ 8. Какие разновидности портрета ты можешь назвать?_________9. Какие ты знаешь разновидности пейзажного жанра?_________Упражнение: «Дорисовать рисунок»Предъявляются контуры элементов предметных изображений, например, силуэт ствола дерева с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами, могут быть и простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детей просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.Упражнение: «Дорисуй по заданию»Задание: помоги распуститься при помощи карандашей, акварели, гуаши.