рабочая программа ГПД


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа ГПД
Автор: Клокель Тамара Григорьевна

Муниципальное казённое учреждениеУправление образованияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №15»Муниципального образования городской округ Симферополь Республика КрымРАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНОна заседании МОН УНШ приказ №____от___. 08.2017г.протокол №____от ___.08.2017г. директор МБОУСОШДС№15рук. МО ______А. Д. Белоконь ________ И. В. ПотёмкинаСОГЛАСОВАНОЗам. Директора по УВР_________Н. Г. СидоренкоРабочая программагруппы продлённого днядля 2-х А, В классовна 2017/2018 учебный годСрок реализации:С 01.09.2017 г. до конца учебного годаВоспитатель Клокель Тамара ГригорьевнаСимферополь 2017Пояснительная запискаПосле летних каникул детям тяжело вступать в учебный процесс. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в школу с уверенностью, что ему там будет хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашёл в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учёбе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД – сформировать такой коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.Данная рабочая программа разработана с учётом требования ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих ГПД, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07.2012);-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 №15785);- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ( вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начальногои среднего профессионального образования . СанПиН 2.4.2.2821-10»);- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 303-296;-Конвенция ООН о правах ребёнка.-Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;- Конституция РФ от 25.12. 1993 (с изменениями от 30.12.2008);- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 №08 – 334;- Устав МБОУ»Школа-сад» №15 г. Симферополя.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продлённого дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т. п.Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.В современных условиях работы школы основной целью ГПД является:- социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;-максимальное развитие личности каждого ребёнка (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка);- формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственныенравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Воспитательные задачи на год:- проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;- формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;- расширение кругозора, развитие общей культуры;- ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;- формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;- формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой,эстетической, физической и экологической культуры.Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:- пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;- формировать установки на использование здорового питания;- создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;- развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; - соблюдать режим дня; - формировать знания негативных факторов риска здоровью детей(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психотропные вещества, инфекционные заболевания);- способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;- формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельностиможно разделить на три уровня.Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества(человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной средеребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённыхсоциальных знаний, начинает их ценить.Третий уровень результатов –получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:- для самостоятельной творческой деятельности;- для выполнения домашнего труда;- для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;- осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;- оценки поступков в деятельности своих товарищей, себя и других людей;- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворенияпознавательных интересов;- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.Цели и задачи программыЦель: способствовать формированию в учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.Задачи:- формировать в учеников навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка;- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;- формировать творческое воображение, любознательность;- развивать познавательный интерес, самостоятельность;- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, охранять жизнь детей.Прогнозируемые результаты
  • Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  • Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.
  • Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально значимую деятельность.
  • РЕЖИМ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ( 2 классы)на 2017-2018 учебный год17.45 – 18.00уход детей домойКалендарно-тематическое планирование воспитателя в ГПД2 классІ полугодие1 четвертьСентябрь. «Здравствуй, школа!»Октябрь. «Мой край, моя республика»Ноябрь. «Родина у нас одна»2 четвертьДекабрь «Гражданином быть обязан»Второе полугодие 3 четвертьЯнварь «Ты да я , да мы с тобой»Февраль. «Слава Армии родной»Март «Весна идёт, весне дорогу!»4 четвертьАпрель. «Береги свою планету»Май. «Мы за мир во всём мире!»Список использованной литературы
  • Прогулка и экскурсии в режиме ГПД. Курбенко И. В.Волгоград. «Учитель», 2014.
  • Самоделки из бумаги. Перевертень Г. И.М,» Просвещение», 2005.
  • Занятия в ГПД,1-4 классы. Пашнина В. М. Волгоград. «Учитель», 2015.
  • ГПД. Теория и практика. Брынзарей Ю. Г. Мозырь. «Белый ветер»,2015.
  • Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий,1-2 классы. Гайдина Л. И., Кочергина А. В.М, «Вако», 2015.
  • Государственные символы России. Шевелева Г. Н. Волгогрд, «Учитель», 2013.
  • 365 развивающих игр. Беляков Е. А. М, «рольф. Айрис-пресс», 2009.