индивидуальное логопедическое занятие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: индивидуальное логопедическое занятие
Автор: Валикова Елена Васильевна
Логопедическое индивидуальное занятиеТема: «Звук и буква Ж, ж.»Цель занятия:1. Знакомство с артикуляцией звука ж.2.Упражнять в выделении на слух и четком произношении звука [ж]. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж.2. Развивать фонематический слух, внимание, память.3. Воспитывать интерес к учебным занятиям.Ход занятия.1. Организационный момент. Сегодня на занятии у нас будет гость. Но кто это ты узнаешь позже . Сначала нужно размяться, сделать гимнастику.«Заборчик».«Трубочка» - следи, чтобы губы были округлены, а зубы сомкнуты.«Качели».«Чашечка». Она должна быть широкая, большая, вынесена изо рта.«Ветерок» - подуй на носик.Занеси чашечку в рот и удержи там.2. Сообщение новой темы:- Угадай, кто это?Черен, а не ворон,Рогат, а не бык,С крыльями, а не птица (жук) – Как можно назвать маленького жука (Жучок)- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышишь? (Ж)Сегодня мы будем упражняться в произношении этого звука.3.Характеристика звука Ж.Давайте вместе с произнесём звук Ж.-Какими должны быть губы, зубы, язычок- когда мы произнесем звук Ж?-Губы округлены, зубы сближены, язычок чашечкой за верхними зубами.- Звук Ж гласный или согласный?(согласный)-Какой он твердый или мягкий?(твердый)-Давай определим звонкий или глухой. Приложим ладошку у горлышку и произнесем звук ж, и определим будет ли у нас звенеть колокольчик(звонкий). 3. Автоматизация звука.Жук выучил разные песенки, давай споем вместе с ним. ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА. 2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО. ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО. ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ4.Повтори чистоговорки.Жа- жа –жа -мы видели ежа.Жи -жи- жи- бегут ежи.Жу- жу- жу- помоги ежу.Жо –жо -жо- я еду на « Пежо» 5.Упражнение на развитие фонематического слуха.Вот бежит жучок, а навстречу ему ежик, ежик зовет поиграть жучка в игру «Поймай звук». Послушай звуки, слоги и слова и если услышишь звук ж, хлопни в ладоши, поймай звук.Звуки ж, ш, л, т, з, с, ш, ж, в.Слоги жи, то, не, жу, жа, ша, зы.Слова школа, пирожок, усы, жаба, шуба, джинсы.6.Физкультминутка. Утром все жучки проснулись( встать, протереть глаза).Улыбнулись, потянулись(улыбнуться, потянуться).РАЗ- росой они умылись(умыться).Два -изящно покружились(кружится).Три -нагнулись и присели, на четыре полетели(летает, жужжит).7.Игра «Большой – маленький».Нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.Я буду говорить:У человека –комар, а ты отвечаешь- у гнома – комарик, а у великана – комарище.8.Развитие звукового анализа на уровне слова.Посмотри ,пожалуйста, на доску. На ней три домика: в первом домике будут «жить» слова с буквой Ж в начале слова. во втором домике – с Ж в середине слова, в третьем домике слова с буквой Ж в конце слова. На столе карточки ,давай распределим их по домикам. жаба, снежинка, варежка, лыжи, еж, нож.9.Работа над связной речью: составь из слов предложенияСловаНе, жалея, ежик, ножек, бежит . Жанны, желтая, у, пижама.Женя, у, дуба, желуди, нашла.10.Подведение итогов занятияМы сегодня хорошо потрудились, выполняли все задания.Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?Давай вспомним какой он?