"Игровая деятельность в подготовительной группе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игровая деятельность в подготовительной группе"
Автор: Краснобаева Юлия Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАннотация: в статье представлена технологическая карта игровой деятельности, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данная деятельность направлена на развитие речи через игру.Тема: "Волшебный кубик"Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.Форма организации: подгрупповая.Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность.Задачи:-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.-Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.-Закреплять умение выполнять правила игры.Предварительная работа: Заучивание считалок.Ход игры:(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).Все мы дружные ребята.Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем.Как заботиться, мы знаем.Никого в беде не бросим.Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло!- Ребята, давайте дружно поприветствуем друг друга: Здравствуйте!( Стук в дверь, заносят посылку)- Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.)- Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!Королева страны игр.Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры. - Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.Дети рассказывают считалку.Шла собака темным лесомЗа каким-то интересом.Инте-инте-интерес,Выходи на букву «С».Буква «С» не подошла,Выходи на букву «А».Буква «А» не нравится,Выходи, красавица.Игра «Один - много»Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки)Мы волшебники немного,Был один, а станет много.Белка- белки - много белокМедведь – медведи - много медведейВолк – волки - много волковЛось – лоси - много лосейЗаяц - зайцы- много зайцев- Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?Игра «Четвертый лишний»Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.(2-3 картинки)На картинку посмотри,Предмет лишний назови,И свой выбор объясни.Белка, собака, лиса, медведьВолк, заяц, муравей, лиса. Лось, барсук, медведь, жираф,Лиса, медведь, заяц, дятел;Сорока, белка, синица, воробей.Медведь, волк, лисенок, лось- И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.( После считалки водящий бросает кубик)- Какое задание выпало?Игра «Составление рассказа по схеме»Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.- А теперь пришла пора нам отдохнуть.Физкультминутка «Дикие животные». Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругуЗвери шли на водопой. Дети идут по кругуЗа мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топаяЗа мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочкахЗа мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядкуЗа мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалкуЗа мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядкуЗа мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногахВолчица вела за собою волчат КрадутсяВсе мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком- Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?Игра «Подбери словечко»Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).- Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?(считалка)Посмотрите а тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?ЧистоговоркиОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят сольСУ – СУ – СУ - белочка живет в лесуЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежиРЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобрыВ-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.( После считалки водящий бросает кубик)Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)Поиграем мы немножко. ( шевелят пальцами обеих рук)Принесите поскорей (указательный и средний пальцыУгощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)Морковку – зайчишке, ( загибают по очереди пальцы наБелочке – шишку, обеих руках одновременно,Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)Ежику – яблоко,Мишке – медок…Вот и закончился этот стишок. ( 3 хлопка в ладоши.)- Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? Дети делятся впечатлениями.- Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.Игра не простая,Умная такая.Те, кто в неё играют,Зверей не обижают.А нам же друзья, на прощаньеОсталось сказать: « До свиданья!»