Дополнительная общеобразовательная программа "Ансамбль бального танца "мечта"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная общеобразовательная программа "Ансамбль бального танца "мечта"
Автор: Логвинова Дилара Зуфаровна


Муниципальное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА имени Г.А.КАРЧЕВСКОГО
(МУ ДО ЦТ)
Рекомендована
УТВЕРЖДЕНА
художественно-методическим советом
приказом директора
протокол № 8
МУ ДО ЦТ
15 мая 2018 г.
№ 01-10/119
от 28 мая 2018 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Ансамбль бального танца Мечта
Возраст учащихся, на которых рассчитана
программа: 4-18 лет
Срок реализации программы: 7 лет обучения
Составители: Логвинова Дилара Зуфаровна,
Шилкоплясова Нина Андреевна,
педагоги дополнительного образования;
Павлова Екатерина Николаевна,
методист
г. Ухта, 2018 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Ансамбль бального танца Мечта имеет художественную направленность. Составлена на основе типовой программы Хореографический кружок, автор-составитель Боголюбская М.С. Предназначена для реализации в условиях муниципального учреждения дополнительного образования Центр творчества им. Г.А. Карчевского и направлена на приобщение детей к систематическим занятиям бальными танцами, на гармоничное формирование личности, фундаментом которого является правильное развитие двигательной и психологической сферы ребенка. Данная Программа составлена в соответствии с Письмом Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми. Программа может быть использована в любом учреждении дополнительного образования.
Бальные танцы для детей – это вид спорта, предусматривающий развитие пластики, координации движений, постановку корпуса.Этот вид спорта помогает воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира. В процессе занятий бальными танцами у детей развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, происходит развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развиваются: гибкость, устойчивость и координация. Бальные танцы способствуют правильному физическому развитию, в частности улучшению работы дыхательной и сердечнососудистой системы. Танцуя, дети обретают чувство ритма, их дыхание становится правильным, они получают необходимую физическую нагрузку, становятся пластичными.
Согласно последним исследованиям в области психологии детей одной из проблем психологического развития ребенка является отсутствие умения достигать цели, что сказывается на будущем ребенка: его учебной деятельности, коммуникативной, интеллектуальной и т.д. Наличие условий для развития всех этих качеств и обеспечивает актуальность данной программы.
Отличительной особенностью программы стало введение в программу изучения элементов музыкального ритма каждого нового вида танцев. Таким образом учащимся дается возможность глубокого анализа музыкального сопровождения изучаемых танцев.
Уметь активно слушать музыку, быть предельно ритмичными и проявлять свои музыкальные впечатления в осмысленных движениях, доступных детскому возрасту – такие навыки и знания необходимы для гармоничного развития и воспитания ребенка. Кроме всего прочего бальные танцы являются красивым видом спорта, формирующим у детей правильный эстетический вкус. Хорошо поставленная для детей хореография, правильно подобранные яркие танцевальные костюмы и, конечно же, хорошая музыка – все это способствует развитию эстетического вкуса у детей. Танцы помогают вашим детям найти себя в этой жизни и получить массу удовольствия от выступлений, когда в конце номера им дарят цветы и аплодируют стоя.
Специалисты считают, что детей лучше отдавать в бальные танцы в возрасте 4-5 лет. К этому возрасту, ребенок способен воспринимать нужный объем информации, учится слушать музыку и вполне готов к физическим нагрузкам.
Программа предназначена для работы с детьми возрастной категории от 4 до 18 лет. В объединение принимаются и мальчики, и девочки, из которых ко второй половине первого года обучения составляются пары. Учащиеся должны иметь заинтересованность в занятиях танцами.
Объем программы: всего программа осваивается за 1440 часов. Первые год занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год; с 2-го по 7-й год обучения занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа, всего 216 часов в год.
К формам работы по программе относятся групповая, подгрупповая и индивидуальная; виды занятий - учебные занятия, конкурсные программы, семинары, концертная деятельность, фестивали. Виды образовательного процесса, используемые в работе по программе: практические занятия, мастер-классы, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, творческие отчеты, соревнования и др.
Данная программа носит деятельностный характер, так как предполагает использование форм и методов работы, которые обеспечивают самостоятельную творческую работу учащихся (метод импровизации, самостоятельная постановка танцев), установку на свободу выбора, самоконтроль и рефлексию собственных достижений.
Работа по данной программе обеспечивает ряд межпередметных связей: связь с физкультурой, музыкой, ритмикой, обществознанием (культурологией), анатомией, историей.
Срок освоения программы: 7 лет, 9 месяцев в году, 36 недель в году.
Режим занятий:
Год обучения
Режим занятий
Продолжительность одного часа
1 г.о. - дошкольники
2 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 30 мин.
перерыв между занятиями
1 г.о. - школьники
2 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
2 г.о. - дошкольники
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 30 мин.
перерыв между занятиями
2 г.о. - школьники
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
3 г.о.
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
4 г.о.
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
5 г.о.
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
6 г.о.
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
7 г.о.
3 раза в неделю по 2 часа
1 акад. час = 45 мин.
перерыв между занятиями
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование целеустремленной творчески развитой личности ребенка посредством приобщения его к бальным танцам.
Задачи:
Обучающие задачи:
1 и 2 год обучения
– дать знания о танцах Медленный вальс, Квикстеп, Полька, Ча-ча-ча, Джайв;
- научить выполнять основные движения Медленного вальса, Квикстепа, Польки, Ча-ча-ча, Джайв;
- научить различать простой ритмический рисунок в музыке;
- научить подчеркивать простой ритмический рисунок движением;
- научить ускорять и замедлять движения в соответствии с музыкой;
- научить исполнять движения самостоятельно и в группе;
- научить запоминать простые танцевальные комбинации.
3 и 4 год обучения
– дать знания о танце Самба;
- научить выполнять основные движения и вариации Медленного вальса, Квикстепа, Венского вальса, Польки, Ча-Ча-Ча, Джайва, Самбы;
- научить различать сложный ритмический рисунок в музыке;
- научить подчеркивать сложный ритмический рисунок движением;
- научить исполнять сложные комбинации движений самостоятельно и в группе;
- научить запоминать сложные танцевальные комбинации.
5 и 6 год обучения
– дать знания о танцах Танго, Румба;
- научить выполнять движения и вариации Медленного вальса, Квикстепа, Венского вальса, Танго, Ча-Ча-Ча, Джайва, Самбы, Румбы;
- научить свободно и естественно исполнять знакомые движения и импровизировать;
- научить самостоятельно сочинять танцевальные композиции.
7 год обучения
– дать знания о танцах Фокстрот, Пасодобль;
- научить выполнять движения и вариации Медленного вальса, Квикстепа, Венского вальса, Танго, Фокстрота, Ча-Ча-Ча, Джайва, Самбы, Румбы, Пасодобля;
- научить первым навыкам постановочной работы;
- научить самостоятельно организовывать и проводить занятия для учащихся 1-2 годов обучения.
Уровни результатов
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Получить метапредметные результаты
Получить личностные результаты
1 уровень
Регулятивные:
- сформировать умение ставить простую учебную задачу;
- сформировать умение составлять простейшие планы;
- сформировать умение видеть результат планируемых действий;
- сформировать умение оценивать свою деятельность, соотнося её с образцом.
Познавательные:
- сформировать способность учащегося принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- сформировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач.
- дать социальные знания учащимся об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе.
2 уровень
Регулятивные:
- сформировать умение ставить сложную учебную задачу из того что известно и усвоено учащимся при помощи педагога;
- сформировать умение составлять план и видеть последовательность действий;
- сформировать умение видеть отделенный результат действий;
- сформировать умение контролировать свою деятельность;
- сформировать умение оценивать свою деятельность соотнося её с самим собой;
- сформировать способность к саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
- сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, преобразовывать практическую задачу в зависимости от сложившихся условий.
Коммуникативные:
- сформировать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- сформировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- сформировать действие нравственно-этического оценивания усваимого содержания.
3 уровень
Регулятивные:
- сформировать умение самостоятельно ставить учебную задачу любой сложности;
- сформировать умение строить сложные планы, определять промежуточные цели с учетом конечного результата;
- сформировать умение видеть отдаленный результат и выстраивать свою деятельность согласно достижения этого результата;
- сформировать умение контролировать и корректировать свою деятельность;
- сформировать умение выявлять и осознавать учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень своего освоения;
- сформировать способность к саморегуляции как к волевому усилию для достижения цели.
Познавательные:
- сформировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- сформировать способность проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Коммуникативные:
- сформировать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- сформировать действия смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью и учебной деятельности и её мотивом;
- сформировать опыт учащихся самостоятельного общественного действия.
Учебный план

Наименование разделов
Кол-во часов
Всего
1 г.о.
2 г.о.
3 г.о.
4 г.о.
5 г.о.
6 г.о.
7 г.о.
1
Вводное занятие
2
2
2
2
2
2
2
14
2
Элементы музыкального ритма
30
10
12
8
4
4
2
70
3
Основы классического танца
20
24
14
-
-
-
-
58
4
Изучение европейской программы
40
72
72
66
100
100
90
540
5
Изучение латиноамериканской программы
42
86
86
104
78
76
88
560
6
Система стретчинга
-
-
-
12
12
12
12
48
7
Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики)
10
22
30
24
20
22
22
150
Итого в год
144
216
216
216
216
216
216
1440
Календарно-тематическое вынесено в приложении №1.
Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие - 2 часа
Теория - 2 часа. Техника безопасности. Правила поведения в танцевальном классе. Цели и задачи курса. Танцевальный этикет (отношения в паре, поведение за кулисами).
2. Элементы музыкального ритма - 30 часов
Теория - 2 часа. Размер такта. В любой музыке есть свой пульс. Иногда такой: 1-2 / 1-2 / 1-2… Иногда такой: 1-2-3 / 1-2-3 / 1-2-3… Бывает и такой: 1-2-3-4 / 1-2-3-4… В музыкальном пульсе – ритме есть удары посильнее. Как особые акценты на линейке музыкального времени – они попадают на счет 1. Промежуток между двумя сильными ударами на 1 называется такт. В каждом такте на одну сильную долю приходится одна, две или три слабые доли, смотря какой размер такта. Размер такта проставляется в нотной записи в самом начале, например . А танцующий ждет вступления, просчитывает про себя пульс музыки, и получается 1-2-3 / 1-2-3…, и приглашает партнершу на вальс.
Темп. Как у людей, чем быстрей человек движется, тем чаще у него пульс, так и скорость музыкального пульса (количество ударов в единицу времени) говорит о характере музыки – подвижном или спокойном. Но темп можно и просчитать:
140 ударов в минуту – быстрый темп
60 – 80 – сдержанный темп
40 – 60 – медленный темп
Ритм – узор музыкального времени. Это временная организация музыкальных звуков и их сочетаний.
Ритмическое деление – это деление музыкальной длительности на равные части.
Такт 2/4
Доли такта
Шаги
Счет
1
1/4
1
и
3/4
2
1
1/4
3
и
3/4
4
2
Практика – 28 часов. Пространственно – ритмические упражнения: хлопки под счет и под музыку, марш на месте и в продвижении, прыжки, движения на координацию, самостоятельное исполнение и просчитывание (про себя и вслух) движений и т.д.
3. Основы классического танца - 20 часов
Теория – 2 часа. Беседа …В современных условиях классический танец является неотъемлемой частью всех видов хореографии, в том числе и бального танца. В нашем ансамбле на каждом занятие уделяется время основам классического танца. Классический экзерсис подготавливает детей к исполнению фигур бального танца….".
Практика – 18 часов. Изучение основных позиций рук и ног классического танца. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Позиции ног: первая, вторая, третья, шестая (четвертая и пятая позиции в бальном танце не используются). Demi –plie, grand-plie (полуприседание, полное приседание). Battement tendu simple (выведение и приведение вытянутой ноги по полу). Battement fondu (тающее движение).
4. Изучение европейской программы – 40 часов.
4.1. Медленный вальс. Теория - 4 часа. Беседа …Медленный вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874 г., в Англии, образовался очень влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD).... Музыкальный размер: . Темп: 31 т/м. Акценты по счёту: 1. Основной ритм: 1,2,3.
Практика - 20 часов. Программа Associate: закрытая и открытая перемены, правый поворот.
4.2. Квикстеп. Теория - 2 часа. Беседа …Квикстеп – очень весёлый и динамичный танец. Его характеризуют энергичная музыка, чётко продуманные движения, основанные на небольших прыжках и скрещиваниях ног. Темп этого танца достаточно быстрый и требует полного владения фигурами…. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 48-52 т/м. Акценты по счёту: 1 и 3. Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. Ритм медленно - два счёта по музыке. Ритм быстро - один счёт по музыке.
Практика - 14 часов. Программа Associate: четвертные повороты, правый поворот, типпль шассе вправо.
5. Изучение латиноамериканской программы – 42 часа.
5.1. Полька. Теория – 2 часа. Беседа …Полька – старинный чешский танец. Основное движение этого весёлого танца состоит из полушагов, соединённых приставкой. Самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Танец обычно открывается одной парой, его подхватывают вторая, третья и, наконец, танцуют все. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Как это обычно бывает с танцем, имеющим большой и продолжительный успех, полька сильно повлияла на формирование бального репертуара. Появились полька-галоп, котильон, полька-мазурка. Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Танец видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская. Большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы построены на основе польки. В России живут национальные формы польки: темпераментная молдавская, сдержанная латышская, своеобразная и красивая белорусская….
Практика - 10 часов. Шассе вправо, влево. Повороты с хлопками. Хлопки. Галоп. Подскоки. Ритмические выстукивания ногами.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Беседа …Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы…. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 32-34 т/м. Основной ритм:1,2,3,4, и 1,2,3,4 и 1. Ритмы: 2,3,4 и,1 - 1,1,1/2,1/2, 1 счётов по музыке.
Практика – 14 часов. Программа Student: основное движение, веер, алемана, тайм стэп, Нью – Йорк.
5.3. Джайв. Теория - 2 часа. Беседа …Развитие джазовой музыки способствовало возникновению новых танцевальных движений, рождённых синкопированными джазовыми ритмами. Как результат – появились так называемые джазовые танцы. С прихом на эстраду электроинструментов изменилась манера исполнения музыки и танцев, и этот период совпал с рождением рок – н – ролла. Танцевальный рок – н – ролл – упрощённая форма джайва. А сам джайв происходит от акробатического танца Джиттербиг, движение которого стали доступны для массового исполнения. Своеобразие танца составляет различные переходы и повороты партнеров со сменой позиций рук. Этот танец свободной композиции исполняется на месте или с незначительным продвижением, что делает возможным исполнение джайва даже на небольшой танцевальной площадке…. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 40-46 т/м. Основной ритм:1,2,3,4 или 1 и 2 и 3 и 4. Акценты по счёту: 1,3 или 2, 4 или 1,2,3,4 или 1 и 2 и 3 и 4 и.
Практика - 12 часов. Программа Student: фоллэвэй рок, фоллэвэй троуэвэй, линк рок и Звено (Линк), смена мест справа налево.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 10 часов.
Практика – 10 часов. Концертная деятельность благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка. На первом году обучения концертная деятельность учащихся заключается в демонстрации освоения программы перед родителями. Проведение диагностики предметных результатов.
2 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория - 2 часа. Техника безопасности. Правила поведения в танцевальном классе. Цели и задачи курса. Танцевальный этикет (отношения в паре, поведение за кулисами).
2. Элементы музыкального ритма – 10 часов
Теория – 2 часа. Техника безопасности. Правила поведения в танцевальном классе. Цели и задачи курса. Танцевальный этикет (отношения в паре, поведение за кулисами). Личная гигиена.
Практика – 8 часов. Хлопки под счет и под музыку. Марш на месте и в продвижении. Прыжки. Движения на координацию. Самостоятельное исполнение и просчитывание (про себя и вслух) движений и т.д.
3. Основы классического танца – 24 часа
Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 22 часов. Изучение основных позиций рук и ног классического танца. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Позиции ног: первая, вторая, третья, шестая (четвертая и пятая позиции в бальном танце не используются). Demi –plie , grand-plie (полуприседание, полное приседание). Battement tendu simple (выведение и приведение вытянутой ноги по полу). Battement fondu (тающее движение).
4. Изучение европейской программы – 72 часа
4.1. Медленный вальс – 26 часов.
Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 24 часа. Программа Associate: Закрытая и открытая перемены, правый поворот, виск, шассе из ПП.
4.2. Квикстеп – 22 часа.
Теория - 4 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 18 часов. Программа Associate: четвертные повороты, правый поворот, поступательное шассе, лок стэп назад и вперёд, типпль шассе вправо. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо.
5. Изучение латиноамериканской программы – 86 часов.
5.1. Полька. Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 8 часов. Шассе вправо, влево. Повороты с хлопками. Хлопки. Галоп. Подскоки. Ритмические выстукивания ногами.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория -2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Student: основное движение, веер, алемана, хоккейная клюшка, 3 ча-ча-ча, раскрытие вправо, закрытый хип твист, рука к руке, повороты на месте, тайм стэп, Нью – Йорк.
5.3. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Student: фоллэвэй рок, фоллэвэй троуэвэй, линк рок и Звено (Линк), смена мест справа налево, смена рук за спиной, американский спин. Программа Associate: стоп энд гоу.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 22 часов.
Практика – 22 часа. Концертная деятельность благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка. На втором году обучения количество участия в концертах значительно увеличивается, учащиеся начинают принимать участие в конкурсах. Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 7-11 лет (М.И. Шилова), диагностики предметных результатов.
3 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория - 2 часа. Техника безопасности. Правила поведения в танцевальном классе. Цели и задачи курса. Танцевальный этикет (отношения в паре, поведение за кулисами).
2. Элементы музыкального ритма – 12 часов
Теория – 2 часа. Элементы музыкального ритма медленного вальса, квикстеп, венского вальса. Их различие.
Практика – 8 часов. Совершенствование навыка ритмического прочтения танцев.
3. Основы классического танца – 14 часов
Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 6 часов. Изучение основных позиций рук и ног классического танца. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Позиции ног: первая, вторая, третья, шестая (четвертая и пятая позиции в бальном танце не используются). Demi –plie , grand-plie (полуприседание, полное приседание). Battement tendu simple (выведение и приведение вытянутой ноги по полу). Battement fondu (тающее движение).
4. Изучение европейской программы – 72 часа
4.1. Медленный вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 14 часов. Программа Associate: Закрытая и открытая перемены, правый и левый повороты, наружная перемена, правый спин поворот, двойной левый спин, виск, шассе из ПП, виск назад. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо, открытый телемарк, дрэг хэзитейшн, лок назад.
4.2. Квикстеп. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 14 часов. Программа Associate: четвертные повороты, правый поворот, правый пивот поворот, поступательное шассе, правый спин поворот, лок стэп назад и вперёд, типпль шассе вправо, двойной левый спин, левый шассе поворот. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо,
4.3. Венский вальс. Теория - 2 часа. Беседа …Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем…. Музыкальный размер: . Темп: 60 т/м. Акценты по счёту: 1. Основной ритм:1,2,3.
Практика - 12 часов. Правый поворот, шаг - перемена с ПН и ЛН.
5. Изучение латиноамериканской программы – 86 часов.
5.1. Самба. Теория - 2 часа. Беседа …Родина самбы – Бразилия. Народная самба – это танец – импровизация, где танцоры, подпевая, соревнуются между собой в изобретательности и ловкости движений. Современный бальный вариант самбы был стандартизирован в Англии. Широкий спектр исполняемых фигур, гибкая пластика, эмоциональность и выразительность танцевальных приемов сделали самбу одним из самых ярких и динамичных танцев латиноамериканской программы…. Музыкальный размер: 2/4 или 4/4. Темп: 48-56 т/м. Основной ритм: медленно, медленно (М, М); медленно, быстро, быстро (М, Б, Б); быстро, быстро, быстро, быстро (Б, Б, Б, Б); медленно и медленно (М и М). Ритм медленно - целый счёт по музыке. Ритм быстро - 1/2 счёта по музыке. Ритм и - 1/4 счёта по музыке.
Практика - 14 часов. Программа Student: основное движение, альтернативное основное движение, поступательное основное движение.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Student: основное движение, веер, алемана, хоккейная клюшка, 3 ча-ча-ча, раскрытие вправо, закрытый хип твист, рука к руке, повороты на месте, тайм стэп, Нью – Йорк. Программа Associate: плечо к плечу, открытый хип твист.
5.3. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Student: фоллэвэй рок, фоллэвэй троуэвэй, линк рок и Звено (Линк), смена мест справа налево, смена рук за спиной, американский спин, шаги, хлыст. Программа Associate: стоп энд гоу, раскручивание. Программа Member и Fellow: простой спин, шаги цыпленка, носок-каблук.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 30 часов
Практика – 30 часов. Концертная деятельность - это одна из важнейших форм отчета работы ансамбля. На ней создается лицо ансамбля, визитная карточка, складывается мнение о коллективе. Концертная деятельность подразумевает под собой: участие в фестивалях, конкурсах, сборных концертах. На третьем году обучения количество участия в концертах значительно увеличивается, учащиеся продолжают принимать участие в конкурсах. Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 7-11 лет (М.И. Шилова), диагностики предметных результатов.
4 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория – 2 часа. Обсуждение планов на год, Знакомство с вновь прибывшими. Правила ТБ.
2. Элементы музыкального ритма – 8 часов
Теория – 2 часа. Элементы музыкального ритма медленного вальса, квикстеп, венского вальса, самба. Их различие.
Практика – 6 часов. Совершенствование навыка ритмического прочтения танцев.
4. Изучение европейской программы – 66 часов.
4.1. Медленный вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 17 часов. Программа Associate: Закрытая и открытая перемены, правый и левый повороты, наружная перемена, правый спин поворот, двойной левый спин, виск, шассе из ПП, виск назад. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо, открытый телемарк, дрэг хэзитейшн, лок назад.
4.2. Квикстеп. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 23 часов. Программа Associate: четвертные повороты, правый поворот, правый пивот поворот, поступательное шассе, правый спин поворот, лок стэп назад и вперёд, типпль шассе вправо, двойной левый спин, левый шассе поворот. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо,
4.3. Венский вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 20 часов. Правый поворот, шаг - перемена с ПН и ЛН.
5. Изучение латиноамериканской программы – 104 часа
5.1. Самба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 34 часа. Программа Student: основное движение, альтернативное основное движение, поступательное основное движение, наружное основное движение, виск, самба ход в ПП, бота фого в продвижении назад и вперёд, левыё поворот. Программа Associate: закрытые роки, самба ход в сторону, разновидности движения вольта.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 34 часа. Программа Student: основное движение, веер, алемана, хоккейная клюшка, 3 ча-ча-ча, раскрытие вправо, закрытый хип твист, рука к руке, повороты на месте, тайм стэп, Нью – Йорк. Программа Associate: плечо к плечу, открытый хип твист. Программа Member и Fellow: Усложнённые хип твисты.
5.3. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 34 часа. Программа Student: фоллэвэй рок, фоллэвэй троуэвэй, линк рок и Звено (Линк), смена мест справа налево, смена рук за спиной, американский спин, шаги, хлыст. Программа Associate: стоп энд гоу, раскручивание, ветряная мельница. Программа Member и Fellow: простой спин, шаги цыпленка, носок-каблук.
6. Система стретчинга – 12 часов.
Теория – 2 часа. Беседа …Вся система стетчинга построена на том, что мы, сильно растягивая одни группы мышц, позволяем расслабляться другим, и все упражнения чередуются в опредёленной последовательности: на сжатие и растяжение. При сильном растягивании мышц происходит их изменение, что позволяет снять блоки. Система стретчинга - игра со своим телом. Тело само начинает говорить какую ему хочется позу принять, а далее танцору становится понятно, почему это так, и он работает над собой. В среднем звене более авторитарный подход: здесь надо научить тело послушанию, надо, чтобы оно почувствовало все эти нагрузки. Статика – обязательное условие всех этих упражнений; когда ребята разучивают упражнения, статика начинается с пяти секунд. Когда статика доводится до минуты – это уже терапевтический эффект: тогда уже можно излечивать многие болезни….
Практика – 10 часов. Стретчинг позвоночника. Стретчинг передней мышцы бедра. Стретчинг бедра. Стретчинг голени. Стретчинг внутренней поверхности бедер. Выпад стретчинг. Стретчинг ног на колене. Стретчинг полушпагат.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 24 часа.
Практика – 24 часа. Концертная деятельность подразумевает под собой: участие в фестивалях, конкурсах, сборных концертах. Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 12-18 лет (М.И. Шилова), диагностики предметных результатов.
5 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория – 2 часа. Обсуждение планов на год, Знакомство с вновь прибывшими. Правила ТБ.
2. Элементы музыкального ритма – 4 часа.
Теория – 1 час. Ритмические особенности танго, ча-ча-ча.
Практика – 3 часа. Совершенствование навыка ритмического прочтения танцев.
4. Изучение европейской программы – 100 часов.
4.1. Медленный вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 23 часа. Программа Associate: Закрытая и открытая перемены, правый и левый повороты, наружная перемена, правый спин поворот, двойной левый спин, виск, шассе из ПП, виск назад. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо, открытый телемарк, дрэг хэзитейшн, лок назад, кросс хэзитейшн, поворотный лок, плетение, смена направления.
4.2. Танго. Теория - 2 часа. Беседа …Родина танго – Аргентина. Характерными чертами танго являются подчеркнуто четкий ритм шагов, обилие левых поворотов и променадов, изменение напрвлений, противопоставление эмоционально наполненных динамичных фигур и сдержанных, но выразительных поз…. Музыкальный размер: 2/4. Темп: 33 т/м. Акценты по счёту: 1 и 2. Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. Ритм медленно - целый счёт по музыке. Ритм быстро - 1/2 счёта по музыке.
Практика - 23 часа. Программа Associate: поступательный боковой шаг, поступательное звено, открытый левый поворот, левый поворот на поступательном боковом шаге, закрытый и открытый променады, рок назад на ПН и ЛП.
4.3. Квикстеп. Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 23 часа. Программа Associate: четвертные повороты, правый поворот, правый пивот поворот, поступательное шассе, правый спин поворот, лок стэп назад и вперёд, типпль шассе вправо, двойной левый спин, левый шассе поворот. Программа Member (стандартные вариации): поступательное шассе вправо, четыре быстрых бегущих, телемарк, левый поворот, виск назад, фоллевей.
4.4. Венский вальс. Теория - 2 часа Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 23 часа. Правый поворот, шаг - перемена с ПН и ЛН, флекерлы вправо и влево.
5. Изучение латиноамериканской программы – 78 часов.
5.1. Самба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Student: основное движение, альтернативное основное движение, поступательное основное движение, наружное основное движение, виск, самба ход в ПП, бота фого в продвижении назад и вперёд, левыё поворот. Программа Associate: закрытые роки, самба ход в сторону, разновидности движения вольта. Программа Member и Fellow: теневые бота фого, аргентинские кроссы, самба ход на месте, коса, разновидности смены ног, контра бота фого, раскручивание.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 20 часов. Программа Student: основное движение, веер, алемана, хоккейная клюшка, 3 ча-ча-ча, раскрытие вправо, закрытый хип твист, рука к руке, повороты на месте, тайм стэп, Нью – Йорк. Программа Associate: плечо к плечу, открытый хип твист. Программа Member и Fellow: усложнённые хип твисты, кросс бэйзик, кубинские брэйки, ритм гуапача, волчки вправо и влево, синкопированные вариации.
5.3. Румба. Теория - 2 часа. Беседа …В начале 30-х годов в танцевальных залах Европы начали танцевать танец кубинского происхождения – румбу. Румба считается основой среди латиноамериканских танцев. Она требует прежде всего хорошего чувства ритма, владением равновесия, координации движения. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере…. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-31 т/м. Основной ритм:1,2,3,4. Ритмы: 1,2,3,4 целый счёт по музыке.
Практика - 16 часов. Программа Student: основное движение, веер, алемана, поступательные шаги вперёд и назад, раскрытие вправо, закрытый хип твист, кукарача, рука к руке, повороты на месте. Программа Associate: открытый хип твист, плечо к плечу, усложнённый открытый хип твист.
5.4. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Student: фоллэвэй рок, фоллэвэй троуэвэй, линк рок и Звено (Линк), смена мест справа налево, смена рук за спиной, американский спин, шаги, хлыст. Программа Associate: стоп энд гоу, раскручивание, ветряная мельница. Программа Member и Fellow: простой спин, шаги цыпленка, носок-каблук, флики в брэйк, чаггинг, усложнённое раскручивание от руки, майами спешл, муч, катапульта.
6. Система стретчинга – 12 часов.
Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 10 часов. Стретчинг позвоночника. Стретчинг передней мышцы бедра. Стретчинг бедра. Стретчинг голени. Стретчинг внутренней поверхности бедер. Выпад стретчинг. Стретчинг ног на колене. Стретчинг полушпагат.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 20 часов
Практика – 20 часов. Концертная деятельность подразумевает под собой: участие в фестивалях, конкурсах, сборных концертах. Проведение диагностики уровня освоения образовательной программы и воспитанности учащихся 12-18 лет (М.И. Шилова)
6 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория – 2 часа. Обсуждение планов на год, Знакомство с вновь прибывшими. Правила ТБ.
2. Элементы музыкального ритма – 4 часа.
Теория – 1 час. Ритмические особенности фокстрот, румба.
Практика – 3 часа. Совершенствование навыка ритмического прочтения танцев.
4. Изучение европейской программы – 100 часов.
4.1. Медленный вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Member и Fellow: Левый фоллэвэй и слип пивот, Ховер кортэ, Фоллэвэй виск, Фоллэвэй правый поворот, Бегущий спин поворот.
4.2. Танго. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Member (стандартные вариации): Фор стэп, Открытый променад назад, Наружный свивл, Фоллэвэй променад, Фор стэп перемена, Браш тэп, Файв стэп включая вариант Мини файв стэп.
4.3. Квикстеп. Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Member и Fellow; Четыре быстрых бегущих, Ви 6, Закрытый тэлемарк (Тэлемарк), Кросс свивл, Зигзаг, лок назад и бегущее окончание, Смена направления.
4.4. Венский вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Правый поворот, шаг - перемена с ПН и ЛН, флекерлы вправо и влево.
4.5. Фокстрот. Теория - 2 часа. Беседа …Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep), а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым и сложным танцем…. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: 1 и 3 удар (1 сильнее).
Практика - 18 часов. Программа Member: Перо (Перо шаг), Тройной шаг, Правый поворот, Левый поворот, Перо окончание, Закрытый импетус (Импетус поворот), Правое плетение, Смена направления, Основное плетение (Плетение), Закрытый тэлемарк (Тэлемарк), Левая волна, Правый твист поворот, Изогнутое перо, Перо назад, Правый зигзаг из ПП, Левый фоллэвэй и слип пивот.
5. Изучение латиноамериканской программы – 76 часов
5.1. Самба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Member и Fellow:Аргентинские кроссы, Мэйпоул (вольта поворот вправо и влево), Поворот на трёх шагах, Самба локи (Самба локи в открытой контр ПП и открытой ПП).
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Member и Fellow: Локон, Роуп спиннинг, Кросс бэйсик, Кубинский брэйк в любых вариантах, в том числе в виде фигур, Дробный кубинский брэйк в любых вариантах, в том числе в виде фигур, Усложнённое раскрытие ВП, Усложнённый хип твист, Турецкое полотенце.
5.3. Румба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Member и Fellow: Левый волчок, Раскрытие из левого волчка, Аида (Фоллэвэй), Спираль, Локон, Роуп спиннинг, Фэнсинг.
5.4. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 18 часов. Программа Member и Fellow: Муч, Двойной хлыст (Двойной кросс хлыст), Левый хлыст, Ветряная мельница, Испанские руки , Раскручивание, Простой спин, Майами спешиал, Кёли вип, Шаги цыпленка, Крадущиеся шаги, флики и брэйк (Флики в брэйк).
6. Система стретчинга – 12 часов.
Теория – 1 час. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 11 часов. Стретчинг позвоночника. Стретчинг передней мышцы бедра. Стретчинг бедра. Стретчинг голени. Стретчинг внутренней поверхности бедер. Выпад стретчинг. Стретчинг ног на колене. Стретчинг полушпагат.
7. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 22 часа.
Практика – 22 часа. Концертная деятельность подразумевает под собой: участие в фестивалях, конкурсах, сборных концертах. Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 12-18 лет (М.И. Шилова), диагностики предметных результатов.
7 год обучения.
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория – 2 часа. Обсуждение планов на год, Знакомство с вновь прибывшими. Правила ТБ.
2. Элементы музыкального ритма – 2 часа.
Теория – 1 час. Ритмические особенности танца Пасодобль.
Практика – 1 час. Совершенствование навыка ритмического прочтения танцев.
4. Изучение европейской программы – 90 часов
4.1. Медленный вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Member и Fellow: Левый фоллэвэй и слип пивот, Ховер кортэ, Фоллэвэй виск, Фоллэвэй правый поворот, Бегущий спин поворот.
4.2. Танго. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Member и Fellow: Фоллэвэй фор стэп, Основной левый поворот, исполняемый в ритме ББи ББМ, Чейс, Левый фоллэвэй и слип пивот.
4.3. Квикстеп. Теория – 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 16 часов. Программа Member и Fellow: Фиштэйл, Шесть быстрых бегущих, Румба кросс, Типси влево и вправо, Ховер кортэ, Бегущий спин поворот.
4.4. Венский вальс. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 16 часов. Правый поворот, шаг - перемена с ПН и ЛН, флекерлы вправо и влево, Перемена назад из правого поворота в левый, Перемена назад из левого поворота в правый.
4.5. Фокстрот. Теория - 2 часа. Беседа …Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep), а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым и сложным танцем…. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: 1 и 3 удар (1 сильнее).
Практика - 16 часов. Программа Member: Перо (Перо шаг), Тройной шаг, Правый поворот, Левый поворот, Перо окончание, Закрытый импетус (Импетус поворот), Правое плетение, Смена направления, Основное плетение (Плетение), Закрытый тэлемарк (Тэлемарк), Левая волна, Правый твист поворот, Изогнутое перо, Перо назад, Правый зигзаг из ПП, Левый фоллэвэй и слип пивот.
5. Изучение латиноамериканской программы – 88 часов.
5.1. Самба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Member и Fellow: Методы смены ног, Вольта в продвижении в теневой позиции, Вольта по кругу в теневой позиции, Контра бота фого, Карусель (Вольта по кругу вправо и влево), Правый ролл, Левый ролл, Бег из променада в контр променад, Крузадо шаги и локи.
5.2. Ча – Ча – Ча. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Member и Fellow: Ритм гуапача, Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения - Ранэвэй шассе (Бегущее шассе), Хип твист спираль (Закрытый хип твист со спиральным окончанием), Развитие фигуры Хип твист спираль (Открытый хип твист со спиральным окончанием), Возлюбленная, Следуй за мной, Смены ног (Методы смены ног).
5.3. Румба. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Member и Fellow: Поступательные шаги вперед в правой теневой позиции (Кики вокс), Синкопированные кубинские роки, Скользящие дверцы, Три тройки, Три алеманы, Усложнённое раскрытие, Усложнённый хип твист, Непрерывный хип твист, Хип твист по кругу (Непрерывный хип твист по кругу).
5.4. Джайв. Теория - 2 часа. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика - 14 часов. Программа Member и Fellow: Смена мест справа налево с двойным поворотом, Шоулдер спин, Чаггин, Катапульта.
5.5. Пасодобль. Теория - 2 часа. Беседа …Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентируется на создании, свойственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию…. Музыкальный размер: 2/4. Тактов в минуту: 60-62. Акцент: на каждый удар.
Практика - 14 часов. Программа Member: Аппэль, На месте, Основное движение, Шассе вправо и влево (с подъемом и без подъема), Дрэг, Перемещение (включая Атаку), Променадное звено, Променадная приставка, Променад, Экар (Фоллэвэй виск), Разъединение, Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа плащ), Разъединение с фоллэвэй-окончанием (Разъединение в фоллэвэй виск), Фоллэвей-окончание к разъединению, Восемь, Шестнадцать.
6. Система стретчинга – 12 часов.
Теория – 1 час. Теоретическое объяснение и обоснование движений.
Практика – 11 часов. Стретчинг позвоночника. Стретчинг передней мышцы бедра. Стретчинг бедра. Стретчинг голени. Стретчинг внутренней поверхности бедер. Выпад стретчинг. Стретчинг ног на колене. Стретчинг полушпагат.
8. Диагностические занятия (концертная деятельность, участие в конкурсах, проведение диагностики) – 22 часа.
Практика – 22 часа. Концертная деятельность подразумевает под собой: участие в фестивалях, конкурсах, сборных концертах. Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 12-18 лет (М.И. Шилова), диагностики предметных результатов.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
1 и 2 год обучения
– сформированные теоретические знания о танцах Медленный вальс, Квикстеп, Полька, Ча-ча-ча, Джайв;
- умение выполнять основные движения танцев Медленный вальс, Квикстеп, Полька, Ча-ча-ча, Джайв;
- умение различать простой ритмический рисунок в музыке;
- умение подчеркивать простой ритмический рисунок движением;
- умение ускорять и замедлять движения в соответствии с музыкой;
- умение исполнять движения самостоятельно и в группе;
- умение запоминать простые танцевальные комбинации.
3 и 4 год обучения
– сформированные теоретические знания о танце Самба;
- умение выполнять основные движения и вариации танцев Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, Полька, Ча-Ча-Ча, Джайв, Самба;
- умение различать сложный ритмический рисунок в музыке;
- умение подчеркивать сложный ритмический рисунок движением;
- умение исполнять сложные комбинации движений самостоятельно и в группе;
- умение запоминать сложные танцевальные комбинации.
5 и 6 год обучения
– сформированные теоретические знания о танцах Танго, Румба;
- умение выполнять движения и вариации танцев Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, Танго, Ча-Ча-Ча, Джайв, Самба, Румба;
- умение свободно и естественно исполнять знакомые движения и импровизировать;
- умение самостоятельно сочинять танцевальные композиции.
7 год обучения
– сформированные теоретические знания о танцах Фокстрот, Пасодобль;
- умение выполнять движения и вариации танцев Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, Танго, Фокстрот, Ча-Ча-Ча, Джайв, Самба, Румба, Пасодобль;
- умение первым навыкам постановочной работы;
- умение самостоятельно организовывать и проводить занятия для учащихся 1-2 годов обучения.
В программе метапредметные и личностные результаты делятся на 3 уровня: первый, второй и третий.
Уровни результатов
Метапредметные результаты
Личностные результаты
1 уровень
Регулятивных:
- сформированное умение ставить простую учебную задачу;
- сформированное умение составлять простейшие планы;
- сформированное умение видеть результат планируемых действий;
- сформированное умение оценивать свою деятельность, соотнося её с образцом.
Познавательных:
- сформированное умение учащегося принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативных:
- сформированное умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач.
- сформированные теоретические социальные знания учащимся об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе.
2 уровень
Регулятивных:
- сформированное умение ставить сложную учебную задачу из того что известно и усвоено учащимся при помощи педагога;
- сформированное умение составлять план и видеть последовательность действий;
- сформированное умение видеть отделенный результат действий;
- сформированное умение контролировать свою деятельность;
- сформированное умение оценивать свою деятельность соотнося её с самим собой;
- сформированная способность к саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии.
Познавательных:
- сформированное умение самостоятельно формулировать познавательную цель, преобразовывать практическую задачу в зависимости от сложившихся условий.
Коммуникативных:
- сформированное умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- сформированное умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- сформированное действие нравственно-этического оценивания усваимого содержания.
3 уровень
Регулятивных:
- сформированное умение самостоятельно ставить учебную задачу любой сложности;
- сформированное умение строить сложные планы, определять промежуточные цели с учетом конечного результата;
- сформированное умение видеть отдаленный результат и выстраивать свою деятельность согласно достижения этого результата;
- сформированное умение контролировать и корректировать свою деятельность;
- сформированное умение выявления и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень своего освоения;
- сформированная способность к саморегуляции как к волевому усилию для достижения цели.
Познавательных:
- сформированное умение выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- сформированное умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Коммуникативных:
- сформированное умение интегрироваться с группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- сформированное действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью и учебной деятельности и её мотивом;
- сформированное умение самостоятельного общественного действия.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы.
Наличие материальной базы:
- помещение для занятий - зеркальный класс (для разучивания и отработки движений по одному и в паре) и большой танцевальный класс (для работы ансамбля);
- CD-плеер, ноутбук, аудио и видеотека, методические материалы;
- помещение для костюмерной;
- помещение для переодевания.
Формы аттестации/контроля:
Педагогами, работающими по программе Ансамбль бального танца Мечта, составлена система аттестации и контроля, включающая в себя проведение входящей диагностики на начало обучения по программе, дважды в год (начиная со второго года обучения) проведение промежуточной диагностики (в начале и в конце учебного года) и итоговой диагностики по окончанию всего курса обучения по программе.
К формам аттестации и контроля относятся: педагогическое наблюдение, проведение диагностики уровня воспитанности учащихся (для оценки личностных результатов), проведение диагностики предметных результатов, участие в конкурсах, концертная деятельность.
В зависимости от возраста учащихся меняются формы аттестации и контроля:
- возраст 4-6 лет: для оценки личностных результатов педагогом используется педагогическое наблюдение (в ходе проведения учебных занятий, концертов для родителей, первых выступлениях в общих концертах), для оценки предметных результатов двигательные тесты;
- возраст от 7 до 18 лет: для оценки личностных результатов – диагностики по оценке уровня воспитанности учащихся, диагностика для оценки мотивации достижения, для оценки предметных результатов – педагогическое наблюдение в ходе выступлений учащихся на концертах, в конкурсах.
В качестве оценочных материалов педагоги используют:
- методика диагностики образовательных результатов, составители п.д.о. Логвинова Д.З., Шилкоплясова Н.А. (приложение № 2);
- диагностика уровня воспитанности учащихся 7-11 лет, составитель М.И. Шилова (приложение №3);
- диагностика уровня воспитанности учащихся 12-18 лет, составитель М.И. Шилова (приложение №4).
Приёмы хореографического воспитания, обучения и развития:
Прямое воздействие. Среди его приемов есть показ движения, этюдов, танца, прием объяснения.
Опосредованное педагогическое воздействие. Самостоятельные действия, ответ на поставленный вопрос, используя приемы – игры, этюды, на задания, импровизации.
Методы работы с учащимися:
- наглядно-слуховой. Предполагает соединение двух чувств: зрения и слуха, показ движения с музыкальным сопровождением или словесной инструкцией;
- словесное объяснение. Основано на способности педагога ярко и образно объяснить ребёнку движения, чувства и эмоции;
- художественно-практический. Обобщающий метод, дающий ребёнку возможность самостоятельно проверить правильность выбранного образа, действия или движения:
работа ребёнка индивидуально с видео, аудиоматериалами;
метод импровизации;
упражнения, тренировки.
Список литературы для педагога:
1. Ваганова, А.Я, Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - Учебники для вузов и специальной подготовки, СПб.: Издательство Лань, 2000-192 с.
2. Рубинштейн, Н. Что нужно знать, чтобы стать первым. Психология спортивных танцев / Рубинштейн Н., - М:2002 – 138 с.
3. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Квикстеп / А. Мур – 1 часть., 1993. – 35 с.
4. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Медленный вальс / А. Мур – 2 часть., 1993. – 30 с.
5. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Факстрот / А. Мур – 3 изд., 1993. – 30 с.
6. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Танго / А. Мур – 4 часть., 1993. – 24 с.
7. Шевченко, Е.П. Методика преподавания бального танца / Е.П. Шевченко, Учебно-методическое пособие – 55 с.
8. Иванов, В.А. Венский вальс / В.А. Иванов, техническое исполнение – 14 с.
9. Кауль, Н. Методика работы с детьми дошкольного возраста в детском хореографическом коллективе / Н. Кауль – 8 с.
10. Лайдер, У. Техника латинских танцев / У. Лайдер – 11 с.
11. Лайдер, У. Техника танца Ча-ча-ча /У. Лайдер – 35 с.
12. Лайдер, У. Техника танца Джайф / У. Лайдер – 23 с.
13. Лайдер, У. Техника танца Посодобль / У. Лайдер – 33 с.
14. Лайдер, У. Техника танца Румба /У. Лайдер – 24 с.
15. Лайдер, Техника танца Самба / Лайдер – 32 с.
16. Можарова, Л.И. Методика обучения современной бальной хореографии / Л. И. Мажарова, Учебно-методическое пособие -13 с.
17. Примерная программа дисциплины Методика преподавания бального танца: Европейская программа федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности Педагогика балета квалификация Педагог бального танца - 26 с.
18. Захаров, Р. Сочинение танцев / Р. Захаров – 2-е изд., пед. стр. – М.:Искусство, 1989. - 242 с.
Список литературы для учащихся:
1. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Квикстеп / А. Мур – 1 часть., 1993. – 35 с.
2. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Медленный вальс / А. Мур – 2 часть., 1993. – 30 с.
3. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Факстрот / А. Мур – 3 изд., 1993. – 30 с.
4. Мур, А. Пересмотренная техника европейских танцев. Танго / А. Мур – 4 часть., 1993. – 24 с.
5. Иванов, В.А. Венский вальс / В.А. Иванов, техническое исполнение – 14 с.
6. Лайдер, У. Техника латинских танцев / У. Лайдер – 11 с.
7. Лайдер, У. Техника танца Ча-ча-ча /У. Лайдер – 35 с.
8. Лайдер, У. Техника танца Джайф / У. Лайдер – 23 с.
9. Лайдер, У. Техника танца Посодобль / У. Лайдер – 33 с.
10. Лайдер, У. Техника танца Румба /У. Лайдер – 24 с.
11. Лайдер, Техника танца Самба / Лайдер – 32 с.