Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Приключения в зимнем лесу».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Приключения в зимнем лесу».
Автор: Детынченко Ирина Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: «Приключения в зимнем лесу».Программные задачи: Расширять и закреплять знания о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли, суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много» и «один». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.Материал: Конверт с письмом, изображение следов, снежинки из бумаги, силуэты ели и березы; геометрические цветные фигуры. Схемы и детали для изображения животных (игра «Танграм»). Игрушки: волк, медведь, волк, еж.Ход.Раздается стук в дверь, заходит почтальон и приносит письмо, на котором изображены лес и следы животных.В.- Дети, посмотрите какой необычный конверт, что на нем нарисовано?Д.- Деревья.В.- Сколько деревьев?Д.- Много.В.- Значит, откуда этот конверт?Д.- Из леса.В.- А животные нарисованы на конверте?Д.- Нет.В.- Как вы думаете, в этом лесу водятся животные?Д.- Да.В.- Как вы догадались?Д.- На снегу видны следы.В.- Интересно, чьи это следы? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. (Достает из конверта письмо, читает.)«Дорогие друзья! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. СорокаВ.- Поможем животным?Д.- Да.В.- Тогда отправимся в путь. Мы идем в зимний лес. Сколько вокруг чудес: справа елка в шубе стоит. Где елка стоит? (справа). Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит? (слева). А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они приведут?(Дети идут по группе, находят геометрические фигуры).В.- Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.) Какого он цвета?Д.- Желтого.В.- Какое животное злая волшебница могла превратить в желтый прямоугольник?Д.- Лису.(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задает наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волка), белый треугольник (зайца), коричневый квадрат (медведя), черный круг (ежа), поочередно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили. Затем все подходят к столу, на котором лежит много снежинок.В.- Что это такое?Д.- Снежинки.В.- Сколько их?Д.- Много.В.- Возьмите по одной снежинке. Какие они?Д.- Красивые, легкие, воздушные.В.- Давайте покружимся, как снежинки: легкие, воздушные, ветерку послушные. Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. (Дети выполняют задание). Какой белый сугроб получился! Что это под елкой лежит?(Достает записку и конверты со схемами и деталями игры «Танграм». Читает записку.)В.- «Дети, вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. СорокаДети из геометрических фигур по образцу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, волков, ежей. В это время воспитатель незаметно кладет вместо геометрических фигур игрушки и по окончании работы предлагает детям проверить, ожили ли звери.В.- Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.Игра «Кто, как двигается?»В.- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогали?Д.- Диким животным.В.- Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам.Птиц, зверей оберегай,И всегда им помогай!