"Портрет солдата - героя войны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Портрет солдата - героя войны"
Автор: Гранкина Марина Васильевна

Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группеНаправление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «Портрет солдата-героя Великой Отечественной войны».Цель: С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа людей военного поколения.Программное содержание: Продолжать знакомство с жанрами изобразительного искусства - портрет. Побуждать детей к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ Героя Великой Отечественной Войны более точно, полно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, участникам Великой Отечественной войны, чувство любви и заботы к старшим.Оборудование и материалы: Презентация «9 мая-День Победы», репродукции на военную тему (Дейнека А.А. «Оборона Севастополя», Васильев К.А. «Прощание славянки», Самсонов М.И. «Сестрица», Широков А. «За Родину!», Антонов К.М. «Победители», Хмелько М.И. «Триумф победившей Родины», аудиозаписи «Священная война» (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач), «Солдаты в путь!» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Дудин), «Прощание славянки» (муз. В. Агапкин), «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл.В. Харитонова, фото семейных альбомов,стихи: Шмарин А. «Никто не забыт», Туров В. «Дедушкин портрет», Михалков С. «Нет войны», Томилина Н. «День Победы», Маслова О. «Героям Победы-спасибо!»,инструкционные карты: поэтапное выполнение портрета человека, листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой.Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал), практический (рисование).Предварительнаяработа:Беседы о ВОв, чтение стихов, заучивание стихов, рисование сюжетов из стихотворений, рассматривание рисунков и иллюстраций.Активизация словаря: военный, герой войны, героический.Ход занятия:
  • Рассказ воспитателя.
  • В мае весь наш народ торжественно отмечает очередную годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Все мы родились и выросли в мирное время. Всё, что принадлежит нам, - наша любимая Родина с её просторами и богатствами, наш дом и детский сад, школа, существуют сегодня потому, что наши деды и прадеды мужественно сражались за свободу и независимость Родины в 1941-1945 годах. Они победили страшного и жестокого врага - фашизм.
  • Чтение стихотворений детьми.
  • Но вот сегодня день особенный у нас.Счастливый день, великий День Победы.Его добились наши прадеды и деды,И мы о нём расскажем вам сейчас. Вот сорок первый год, конец июня.И люди спать легли спокойно накануне.Но утром уже знала вся страна,Что началась ужасная война.
  • Просмотр презентации «9 мая –День Победы»
  • Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные солдаты, в третьем росли дети – сироты.Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумайтесь в эти цифры! Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.Фашистских оккупантов побеждали.До самого Берлина немцев гнали.Был взят Берлин, и на рейхстагБыл гордо водружён наш флаг.
  • Слушание песни «День Победы» сл.В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.
  • И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали 1448 дней. Ликовал весь народ, узнав об окончании войны. На улицах в тот день люди пели, танцевали, незнакомые обнимали друг друга, поздравляли с Победой. Многие плакали. Каждый год 9 Мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым, прославляют победителей. Кто же были победители? А были это простые мужчины и женщины, еще не старые, а большинстве совсем молодые люди. Простые юноши и девушки.
  • Рассматривание фотографий.
  • Давайте и мы вспомним сегодня их подвиг и нарисуем портрет Героя! Это может быть портрет совсем молодого человека, в то время в далеком 1945году. Одет он был в выцветшую гимнастерку, на голове пилотка, а на груди обязательно награда. Это может быть и мужчина, и женщина. А может быть и совсем другой портрет – портрет ветерана. Портрет героя – пожилого человека. Давно, в 1945году он был молод, а сейчас он стал старше, у него появились морщины и седые волосы, но он все равно Герой. Это пожилой человек, бабушка или дедушка, одет он может быть в обычную одежду, но на груди он все равно носит свои награды. Подумайте, какого героя вы хотите изобразить и какими материалами будет выполнен ваш рисунок (краски гуашь или цветные карандаши). Портрет может быть выполнен во весь рост.
  • Воспитатель напоминает правила рисования портрета (Напоминание по картам-инструкциям, приложение 1,2).
  • Воспитатель напоминает, как нарисовать портрет пожилого человека карандашам: нарисовать контур лица, морщинки коричневым карандашом, а лицо закрасить слабым нажимом оранжевого карандаша, волосы, усы и бороду изобразить штрихами черным или голубым карандашом (Приложение2).В процессе рисования воспитатель обращает внимание на те, или иные особенности лица пожилых людей.
  • Самостоятельная работа детей (Индивидуальная помощь).
  • Рассматривание рисунков.
  • Ребята, посмотрите что у нас получилось? Оценка работ педагогом и детьми.В конце занятия организуется выставка «Портрет Героя».Длительность занятия: 30 минут.Приложение1Карта-инструкция: Приложение 2
  • Овал лица.
  • Фон.
  • Линия и форма глаз (в центре головы).
  • Бровь, переходящая в линию носа.
  • Губы.
  • Линия роста волос (рисование волос).
  • Дополнительные элементы (прическа, усы, пилотка, галстук и т.д.)