Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Безопасность в нашей группе»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Безопасность в нашей группе»
Автор: Назаренко Людмила Николаевна
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Безопасность в нашей группе»Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о своей группе. 2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. 3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. 4. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Методические приемы, технологии: слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения. Материал: картинки, набор посуды.Ход: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа? Дети: Да, нравится. Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? Дети: игрушки, книжки и др. Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола? Дети: Может разбиться посуда. Слушание рассказа и его обсуждение. Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться. Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) Дети: Окно, ваза и др. Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? Дети: Да. Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки) Дети: Стол, стулья, шкаф и др. Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы). Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека. Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? Дети: Можно споткнуться и удариться.Физкультминутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные)Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? Дети: Можно прищемить пальцы. (Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается) Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? Дети: В спальню, в приемную и др. Ситуация общения «Опасности на высоте» Воспитатель показывает картинки - Кто у нас смелый? Кто не боится высоты? - Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки) Воспитатель: А где может случиться беда на высоте? Дети: На стульях, на кровати Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? Дети: Да Рефлексия «Картинки перепутались» Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.