Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию по теме: «Узнай и покажи лесных животных»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию по теме: «Узнай и покажи лесных животных»
Автор: Назаренко Людмила Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию по теме: «Узнай и покажи лесных животных»Программные задачи:Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.Форма проведения занятия: Игровая.Тип занятия: Интегрированное.Применяемые технологии: Игровые, здоровье-сберегающие.Методы: Словесные, демонстрации.Приемы: Показ, драматизация, просьба.Оборудование и материалы: Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».Ход мероприятия:Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.На лесной полянке появляется Колобок.Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Зайчик (стих с движениями):Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит.(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Вот так, вот так, надо лапочки погреть.(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(дети прыгают на месте)Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Волчок (стих с движениями):Бежал по лесу волчок,(бег на месте)Завалился на бочок.(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)Он поспал, полежалИ опять побежал.(бег на месте)Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Мишка (стих с движениями):Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет.(ходьба на месте)Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.(бью ладошкой по лбу)Мишка рассердился и ногою – топ.(дети топают ножкой)Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Лисичка (стих с движениями):Лисичка – сестричка по лесу бежала,(бег на месте)Мышку увидала.(Остановились, посмотрели на ножки)Мышка испугаласьИ в норку – юрк.(закрыли ладошками глазки)Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.Показ игрушки ежа.Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Ёжик (стихотворение с движениями):Под березой на пригоркеСтарый еж устроил норку,(«роют» сидя на корточках ручками)А под листьями лежатДвое маленьких ежат.(встают, показывают какие ежата маленькие).Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!Итог занятия:Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.Рефлексия:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).