Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Морское путешествие в страну математики».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Морское путешествие в страну математики».
Автор: Казакова Юлия Александровна

Цели:- закреплять с детьми умение считать до 10 разными способами;- выполнять игровые упражнения с цифрами; соотносить количество предметов с цифрой;- упражнять детей в умении называть и различать геометрические формы;- закреплять умение определять цвет предметов;- формировать умение видеть целостность предмета;- продолжать учить детей решать задачи, выкладывать решение с помощью цифр и арифметических знаков;- уточнять представления о понятиях «больше», «меньше»;- продолжать формировать умение сравнивать длину предметов;- развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление;- развивать мелкую моторку.Оборудование:цифры и арифметические знаки, карточки с изображением цифр, фланелеграф, магнитная доска, принцесса, корабль, домик, кошка, геометрические формы, карточки с геометрическими фигурами, замок, карточки с изображениями предметов.Ход.Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь, у которого была дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.Ребята, хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь. Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Змей Горыныч решил нас запутать, он придумал множество математических игр, упражнений, чтобы мы не могли найти и освободить принцессу. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. Ведь принцесса ждет. Мы с вами поплывем на корабле по бурному морю мимо разных островов. В дорогу друзья!Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет,Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.(Дети подплывают к первому острову).1. Первый остров. «Остров потерянных чисел».Воспитатель:- Ребята, Змей Горыныч думает, что вы не умеете считать, не знаете цифры, поэтому взял и перепутал все:1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»Каждый ребенок считает до определенного числа, другие дети продолжают от заданного - от того числа на котором остановился счет. (прямой и обратный счет).2.Игровое упражнение с цифрами «Путаница»Детям предлагается разложить цифры по порядку от 1 до 10.3. Игра «Убираем цифру по заданию»- убрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;- убрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;- убрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке - цифра 5;- убрать цифру, которая показывает число на один больше трех - цифра 4;- уберите цифры, стоящие между цифрами 6 и 9 - цифры 7 и 8.4. Игра « Назовите задуманное мною число»Я задумала число: больше 3 на 1, больше 6 на 1, больше 5 на 2, меньше 7 на 1, меньше 9 на 2.5. Игра «Цифра потерялась»Соотнесение количества предметов с цифрой.Воспитатель: - Все задания выполнены правильно и мы можем продолжать свой путь.Ветер, ветер, ты могуч,Ты гоняешь стаи туч.Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе.Не боишься никого,Кроме бога одного.2. Второй остров « Остров математических загадок».1. Решение задач-загадок (устно):Я рисую кошкин дом:Пять окошек, дверь с крыльцом.Наверху еще окно,Чтобы не было темно.Посчитай окошкиВ домике у кошки! (6 окошек)2. Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенек зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок? (10 морковок)Воспитатель: - И с этими заданиями все справились.Все ближе замок Змея Горыныча, где томиться в неволе принцесса. Перед нами третий остров.Ты, волна моя, волна!Ты гульлива и вольна;Плещешь ты, куда захочешь,Ты морские камни точишь,Топишь берег ты земли,Подымаешь корабли.3. Третий остров. «Остров Геометрических фигур».1. Игра «Какой фигуры не хватает?»Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.Игра «Что лишнее?»Дети определяют лишнюю фигуру: по цвету, форме, величине.Игра «Найди одинаковые картинки».Детям предлагается серия картинок с изображения орнаментов из геометрических фигур, необходимо найти и указать два одинаковых рисунка.Игра «Геометрическая мозаика».Дети составляют предметы из геометрических фигур по образцу.Игра «Сосчитай треугольники».Воспитатель: - Посмотрите, ребята, уже виден замок. Из окошка выглядывает принцесса. Но перед замком две дорожки разной длины: одна длинная, другая которая. По какой дорожке мы быстрее доберемся до замка? А как же нам открыть дверь замка? Нужно подобрать ключ.Игра «Подбери ключ к замку».Детям предлагается подобрать карточку с фигуркой соответствующей по форме прорези в скважине замка.Воспитатель: - Принцесса благодарит вас дети. Вы не испугались трудностей и спасли ее от злого Змея Горыныча!Развл