Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
Автор: Сергеева Ольга Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»; Научить распределять действия между собой; Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь; Показать детям новый способ изготовления украшений для ёлки.Материал:Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков.Ход НОД:1. Вовлечение в деятельностьВоспитатель вносит в группу искусственную ёлку и начинает ее собирать.- Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка. А какой праздник вам напоминает ёлка? (Новый год). Совершенно верно. Скоро будет всеми любимый праздник новый год. Вы любите этот праздник? - А кто-то знает, когда новогодний праздник будет в вашей группе?2. Цель деятельности- А мы вот узнали, что в вашей группе новогодний праздник будет 26 декабря. Долго ещё до этого дня? Сколько дней осталось до праздника? Где можно посчитать, сколько дней осталось? (на календаре). - Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают количество оставшихся дней до новогоднего праздника – получается 15 дней).3. Мотивация к деятельности- Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же дней осталось до новогоднего утренника. - Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой календарь?4. Планирование деятельности- Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая называется календарь ожиданий. И его совсем просто изготовить. Для этого нужна такая вот ёлочка. Ёлочка будет основой для календаря ожиданий. Вы, наверное, все знаете, что ёлочку нужно украшать игрушками. Вот мы и приготовим для ёлочки столько игрушек, сколько дней осталось да новогоднего праздника. И каждый день будем вешать на ёлку игрушки, которые положим вот в эту коробочку. Когда игрушек в коробочке не останется, тогда и наступит новогодний праздник. Попробуем это сделать? - Сейчас в этой коробочке есть фантики из под конфет. Из них можно сделать бантики. Вы умеете делать бантики? Один из воспитателей начинает показывать как сделать бантик. - Складываем фантик «гармошкой», хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба, теперь переворачиваем фантик и делаем дальше. Весь фантик складываем «гармошкой».5. Мотивация к объединению- Сейчас возьмём ниточку и посередине перетянем «гармошку», что-то у меня не получается. Ольга Николаевна, помоги мне, пожалуйста. Давай я подержу гармошку за края, а ты сделаешь петельку. (делаем «петельку» из этой ниточки). Получается бантик с верёвочкой посередине. Демонстрируем его детям. - Какой красивый бантик у нас с тобой получился. Я складывала его фантик гармошкой, а ты делала петельку из ниточки. Мне очень понравилось это делать с тобой вместе. А тебе? - Спасибо, что ты мне помогла сделать такой замечательный бантик.6. Объединение в пары- К сожалению, бантик сделать одному будет трудно, давайте попробуем сделать его вместе, для этого найдите каждый себе парочку, договоритесь, кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок. - Кто найдёт себе парочку, возьмитесь за ручки. Чтобы мы видели, что вы готовы работать вместе.7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели- Что каждая парочка должна будет сделать? (Свернуть гармошкой фантик и сделать из веревочки петельку для бантика). - Договоритесь в своей парочке, кто будет сворачивать фантик, а кто будетделать петельку. - Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре).8. Оборудование рабочего места- Что вам нужно приготовить для своей пары, чтобы получились игрушки – бантики для нашего календаря ожиданий новогоднего праздника? (2 фантика и 2 веревочки).9. Осуществление деятельности детьми9.1 Показ приёмов изготовления воспитателями- Кто будет сворачивать фантик гармошкой, подойдите ко мне. - А кто будет делать петельку для бантика, подойдите ко мне.9.2 Деятельность детей в паре10. Оценка результатов, благодарность- Покажите, какой бантик получился в вашей паре. Красивый? Почему он такой красивый получился? (каждый старался сделать своё, чтобы получился один и красивый) - Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь. - И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось, как вы вместе работали.11.Рефлексия- Что вам было делать трудно? А что легко? - Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?12. Определение места расположения результата.- Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые игрушки – бантики в коробочку. - А свой бантик мы повесим на ёлочку, потому что на один день до праздника осталось меньше. - Каждый день вы будете с вашей воспитательницей вывешивать по одному бантику на ёлочку. Таким образом, в коробочке будет бантиков меньше, а на ёлочке значит, их будет ... (больше). - А как вы думаете, можно ли в один день вывесить, например, три бантика? быстрее наступит праздник? - Значит, какой вывод можно сделать? Сколько бантиков вывешивать в день? - Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать бантики в коробочке).- Куда вы предлагаете поставить эту ёлочку – календарь ожиданий новогоднего праздника? - Нашу красавицу ёлочку мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам было видно, скоро ли наступит новогодний праздник, и чтобы не забывать каждый день отмечать на ней количество пройденных дней.13. Переключение на самостоятельную деятельность- Вам понравилось изготавливать игрушки – бантики? - Что вам было интереснее сделать гармошку или завязать петельку? - А для чего можно ещё изготовить такие игрушки – бантики? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома). - Вот здесь ещё остались фантики и ниточки, кто желает, сделайте ещё … - Напомните мне, для чего же нужны ваши бантики? - Молодцы, спасибо.