День здоровья.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День здоровья.
Автор: Шулаев Александр Юрьевич

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Торжокская школа-интернат».День здоровья в школе для 5-9 классов. Воспитатель: Шулаев Александр ЮрьевичОписание: Ученики вместе с ведущим вспоминают составляющие здоровья. Затем закаляют психику и эмоциональное состояние смехом и весельем. После этого проводится конкурс рекламы здорового образа жизни.Цель: формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.Оформление: Пословицы о здоровье, лозунги, призывающие вести здоровый образ жизни, иллюстрации составляющих здорового образа жизни: закаливание, занятия спортом, правильное питание, режимные моменты.Атрибутика:
  • упаковки от продуктов;
  • карточки с режимными моментами;
  • листы с примерами;
  • теннисные мячи, мишени;
  • свечи;
  • футбольный мяч;
  • конус – нос Буратино;
  • небольшие подарки победителям.
  • Домашнее задание: подготовить рекламу здорового образа жизни.Подготовка: акробатический номер, флешмоб.Роли: ведущий.Ход мероприятияВедущий: Здравствуйте! Я каждому в отдельности и всем вместе вам желаю здоровья – крепкого-крепкого. Ведь быть здоровым – здорово! Именно об этом мы сегодня будем говорить, потому что наш праздник посвящен дню Здоровья. Что же это такое и с чем его едят? Вернее, не едят, а поддерживают! В общем, поговорим об основных составляющих здорового образа жизни.Акробатический номер, подготовленный учениками.Ведущий: Ребята, вам понравилось выступление? Чтобы уметь выполнять различные спортивные трюки, необходимо поддерживать организм в тонусе. А это, в первую очередь, правильное питание. Скажите, чем вы предпочитаете лакомиться.Дети отвечают.Ведущий: Многие любят чипсы и газировку, вкусовые качества которых достигаются в результате использования разнообразных ароматизаторов. Доказательством служит буква «Е» в составе продукта. А вы всегда внимательно просматриваете мелкие надписи на упаковке? Давайте проверим!Проводится конкурс «Самый внимательный». Выходит несколько желающих, каждый из которых получает упаковку от продукта (например, бутылка от газировки с этикеткой, пакетик от сухариков, упаковка от чипсов). Участники должны быстро найти ответы на вопросы:
  • масса продукта;
  • количество ароматизаторов, красителей (какие);
  • какие натуральные продукты входят в состав продукта;
  • где сделан продукт.
  • Все участники по очереди «защищаются» - рассказывают о продукте. Тот, кто ответил на все вопросы правильно, побеждает.Ведущий: Будем верить, что в будущем вы будете обращать внимание на то, чем питаетесь, и среди множества продуктов выбирать только полезные. Кстати, способны ли вы среди современного многообразия выделить то, что действительно принесет пользу?Проводится игра-разминка «Польза вред». Ведущий называет продукт. Если он полезный, участники поднимают вверх руки и машут ими. Если же продукт приносит вред – топают.Ведущий: Конечно, правильно питаясь и не прилагая никаких других усилий к сохранению здоровья, вряд ли перестанешь болеть. Есть еще множество составляющих, немаловажное значение среди которых играет режим дня, предусматривающий чередование отдыха и различных видов деятельности. Но вы все это и без меня знаете, поэтому сейчас только вспомним основное.Проводится конкурс «Режим дня». Несколько желающих получают карточки с режимными моментами. Их задача – расставить карточки в соответствии с режимом дня школьника (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога до школы, учеба, второй завтрак, обед, дорога до дома, прогулка, домашнее задание, подвижные игры, ужин, спокойные игры, отбой). Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот объявляется победителем.Ведущий: Основа красоты и здоровья – это занятия спортом, физические упражнения. Улучшить настроение, увеличить работоспособность способна обычная утренняя зарядка. А теперь улыбнитесь, потянитесь, на зарядку становитесь!Флешмоб. Группа учеников показывает движения под ритмичную музыку, участники мероприятия повторяют за ними.Ведущий: Скажу вам по секрету, что это еще далеко не вся программа, запланированная нами. Все самое интересное только начинается! Ведь немаловажной составляющей здоровья является эмоциональное и психическое равновесие. Сейчас будем укреплять организм, закалять его здоровым смехом и весельем! Кто готов принять участие в веселых эстафетах? Мы вас ждем здесь и сейчас! Выходите, смельчаки!Желающие выходят на сцену, делятся на несколько команд. Далее проводятся веселые старты (эстафеты):
  • «Контрольная». На расстоянии от участников на стуле лежит листок с примерами. Задача участников – добежать до стула, решить пример, вернуться обратно как можно быстрее.
  • «СтрелкИ». На определенном расстоянии от игроков находится стул с теннисными мячиками. Еще дальше (примерно через 2 м) установлены мишени. Участникам связывают ноги. Их задача – добраться до снарядов (мячей), попасть в мишень, вернуться обратно. Если игроку не удается попасть в мишень с первого раза, то он бросает еще мячи до тех пор, пока не попадет. Только после этого он может передать эстафету следующему.
  • «Свеча». Участники выстраиваются шеренгой. Первый участник передает следующему зажженную свечу и поворачивается в противоположную сторону. Второй игрок повторяет действия. Свеча доходит до последнего игрока, а затем – обратно. Если во время манипуляций свеча гаснет, команды считается проигравшей. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не потушив свечу.
  • «Футбол». От каждой команды выходит по 2-3 игрока. Им завязывают платком глаза. На сцене в любом месте лежит футбольный мяч. Задача игроков – найти мяч и пнуть его. Команда, чей игрок заденет мяч первым, считается победившей.
  • «Буратино». Участники надевают на нос длинный конус (имитация носа Буратино). Их задача – с помощью «носа» довести воздушный шар до определенного места и обратно, передав следующему участнику – Буратино.
  • После эстафет проводится награждение команды – победительницы. Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем тех, кто поднимал нам настроение! Ну, а теперь будем учиться говорить «Нет» всему, что воздействует разрушающе на наш организм. Здоровью же мы скажем: …Дети: Да!Ведущий: Ну, и напоследок, конкурс – домашнее задание! Вам нужно было придумать рекламу здоровому образу жизни.Проводится конкурс рекламы, посвященной здоровому образу жизни в любом формате: видеоролик, презентация, сценка, выступление – монолог.Ведущий: Ребята, запомните, что здоровье – это важная составляющая жизни каждого. На него влияет и наследственность, и состояние среды, в которой мы живем. Но большее воздействие на него оказывает здоровый образ жизни. Помните, что здоровье находится в ваших руках! Будете здоровыми – будете счастливыми! Выбор – за вами! Ну, а я желаю вам быть здоровыми. До новых встреч!