Коррекция и психологическая помощь трудным детям.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекция и психологическая помощь трудным детям.
Автор: Шулаев Александр Юрьевич
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Торжокская школа-интернат».Коррекция и психологическая помощь трудным детям. Воспитатель: Шулаев Александр ЮрьевичВ подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, не самостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учёбе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию.Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своём нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоёвывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников.Одно из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. «Трудность» детей проявляется в различных формах — это неприятие социальных норм и правил, сквернословие, употребление психоактивных веществ (спиртных напитков, токсических и психотропных веществ, наркотических средств), совершение правонарушений.Однако следует заметить, что такие дети во многом трудные потому, что им самим приходиться очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических).Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача — помочь каждому трудному ребёнку.В 8 классе на внутришкольном учёте и на учёте в ПДН города …….. состоит ученик — Александр.Мальчик прибыл в школу 20.06.201.. года из ТОСЗН Конаковского района. В летний период зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Курит, сквернословил, грубил, распускал руки, замечен в распитии спиртных напитков. Обладает лидерскими качествами, Быстро сплотил вокруг себя «нужных» ребят и манипулирует ими. В начале учебного года нарушения продолжались, Постоянно дрался, был замечен в воровстве. В сентябре и октябре вызывался на малый педсовет. 28 февраля был суд, где Сашу приговорили к 1 году и 8 месяцев условно за грабёж совершённый ещё в городе Конаково.Работа в школе с Александром проводилась в разных формах:- проведено комплексное психологическое обследование;составлен план работы с трудными детьми и планомерно ведётся работа;индивидуальные беседы;совместные беседы педагогов с учеником;стараемся вовлечь ребёнка в общешкольные, областные, во Всероссийские и Международные мероприятия, спортивные соревнования;посещение кружков: «Компьютер и Я», «Домоводство»;занимается самосовершенствованием: самостоятельно организовывает соревнования по футболу, вовлекая сюда всех желающих детей, а также занимается по программе 9 класса.Есть достижения:II место в Международном творческом конкурсе «Рисовалкин» с рисунком «Мы защитим детей от террора»;II место в Международном творческом конкурсе «Рисовалкин» с рисунком «Осенняя пора»;I место в Международном творческом конкурсе «Рисовалкин» с рисунком «Осенние краски в деревне»;I место в Международном детском-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень 2016-го»;I место в Международном конкурсе «Рисовалкин» в номинации:Декоративно-прикладное творчество с работой «Лесная красавица»;I место во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» по викторине «Правила этикета»;I место во Всероссийской конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» в викторине «Природа глазами детей». Приурочено к году экологии в России;Также 3 грамоты за спортивные достижения и 3 благодарности за подготовку и активное участие в общешкольных мероприятиях.