речевое развитие по средством игры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: речевое развитие по средством игры
Автор: воспитатель Солодухина Маргарита Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИОтделение по дошкольному образованию № 4Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Бусы для Зимы»Воспитатель I кв. категории: Солодухина М.Ю.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для Зимы». Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима» посредствам игровой деятельности.Задачи:Обучающие: Продолжать учить детей выделять признаки предметов, активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов. Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие, понимание обращенной речи. Воспитывающие: Воспитывать интерес к играм детей зимой, умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях, способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.Здоровьесберегающие: смена двигательной активности, упражнение на дыхание.Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.Словарная работа: зима, снег, лед, снегопад, зимний, холодный, мокрый, прозрачный, , ледяные, разноцветные, падает, кружится, ложится.Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, игры со снегом,наблюдение за снегом на прогулке.Оборудование : музыкальный центр, аудиозапись «Зимний падающий снег», «Зимняя мелодия», снежки, «Игра в снежки» ,.Материалы: ледяные бусы, сосуд с теплой водой, елочки, корзина со снегом.Ход образовательной деятельности:
  • Введение в игровую ситуацию
  • ( Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Маргарита Юрьевна?(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? (Зимушка-зима) вы, ребята, меня узнали? Да, я М.Ю., сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима») - Кто я дети?Дети:«Зима».
  • Основная часть. Беседа.
  • Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я снега принесла. И пока я гуляла по лесу, потеряла свои любимые бусы. Вы поможете мне их найти?Дети: поможемВоспитатель:- Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. - Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь сейчас на улице зима? Воспитатель: Дети будем игратьДети: даВоспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег. ( из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю) Снег кружится, снег ложится. Снег, снег, снег Воспитатель: Дети, а какого цвета снег?Дети: белый .Воспитатель: А на ощупь снег какой?Дети: холодный, мокрыйЭто называется снегопад, повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)Хороводная игра «Снежинки».- Я принесла с собой новую, зимнюю, хороводную игру. Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»Зима-зимушка пришла, Дети идут по кругуснежинок много принесла.Снежинки кружатся летят, Дети кружатся наступает снегопад.Ну, а мы будем гулять, Дети идут по кругу чтоб в снежки нам поиграть.Эксперимент со льдом «Свойства льда ».(ставлю на стол миску с прозрачными ледяными бусами)Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это? Дети: БусыВоспитатель: Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед? А какой же лед теплый или холодный?Дети: холодный.Воспитатель: Попробуйте, какой лед скользкий, ребята посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки?(дети смотрят на руки)Дети: Руки стали холодные, мокрые.Воспитатель: предлагаю детям опустить лед в теплую воду. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру! Игра «Собери снежки»Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!Я подброшу снежки высокоПолетят они – далеко.Вы снежки все соберитеИ в корзинку принесите. (1-2 раза)Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)Воспитатель: Погоди «Зимушка» не уходи, хоть мы и не нашли твои бусы ребята сделали тебе в подарок «Разноцветные бусы»-Спасибо вам ребята? - Я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)