Дошкольник и компьютер


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дошкольник и компьютер
Автор: Громыко Татьяна Александровна

Дошкольник и компьютер      В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер  - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?       Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.    Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-        3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или        перед сном.  2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать     10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. 3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты     зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить      физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи,     верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:  - Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.  - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.  - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.  - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.  - На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд. Рабочее место ребенка1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно: • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой; • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка; • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см; • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.Как выбрать игры для ребёнка дошкольника   Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:-  соответствовать возрасту ребёнка;- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению. Развивающие и обучающие программы-игры для старших дошкольников:Баба-Яга в плену врага. ИнформатикаБаба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английскийБаба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкийБаба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить французскийБаба-Яга и Новогодние ХлопотыБаба-Яга и Проша: Год, полный заботБаба-Яга учится считатьБаба-Яга учится читатьБаба-Яга. Пойди туда, не знаю кудаБаба-Яга. Сказочная вечеринкаБаба-Яга. Школа на курьих ножкахА я считаю лучше всех! Часть 1 Математика для дошколятА я считаю лучше всех! Часть2. Математика для первоклашек      Кузя в Африке      Кузя в бегах      Кузя в джунглях      Кузя в космосе      Кузя учит английский. Часть 2. Возвращение капитана      Кузя учит английский     Кузя. Волшебный Эликсир     Кузя. Заколдованное зеркало     Кузя. Новый год 2     Кузя. Остров джунглей (Кузя в джунглях 2)     Кузя. Подводное сафари     Кузя. Силы природы     Кузя. Фабрика игр     Кузя: Алмазная лихорадкаВсе выше перечисленные игры принадлежат компании МедиаХауз«Лунтик Малышам. Развивающие задания»«Лунтик рисует. Изучаем цвета и фигуры»«Лунтик. Математика для малышей»Разработчик и издатель «1С-СофтКлаб»   Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».    Предлагаю Вашему вниманию несколько сайтов для детей и родителей, где первые найдут интересные демо-игры, раскраски, стихи, конкурсы, мультфильмы а взрослые информацию по воспитанию и обучению своих чад.
  • Детский портал «Солнышко»
  • POZNAIKA.RU
  •  (поделки, раскраски, песни игры)
  •  (все о сюжетно-ролевых играх детей)
  •  (статьи о выборе школы и предшкольной подготовке, консультации психолога, юридическая страничка)
  • Желаю Вам превратить компьютер из врага в верного для ребёнка союзника. Удачи.