"Сказки всегда с нами!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказки всегда с нами!"
Автор: Фартукова Людмила Владимировна

Проект во второй младшей группе№2 «Сказки всегда с нами!»Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослыеПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: краткосрочный (2 недели)Актуальность проекта:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.Постановка проблемы:Дети знают мало русских народных сказок.Цель:Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .Задачи:
  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Предполагаемый результат:Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)Игровая мотивация:Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.Реализация проекта:Итоговое мероприятие:Игра – драматизацияпо сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала.Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
  • На сметане мешен, на окошке стужон,
  • Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
  • Ах ты Петя – простота,
  • сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
  • А дорога далека,
  • А корзинка – не легка,Сесть бы на пенёк,Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
  • В сказке небо синее,
  • В сказке птицы страшные,Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
  • Возле леса у опушки,
  • Трое их живут в избушке,Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки,Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
  • Всем известна на Руси,
  • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.Давайте отдохнём и построим дом для гнома:1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе), будем строить и играть ( приседания),дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),будет жить в нём старый гном (хлопки руками)Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители, Сказку посмотреть, не хотите ли?В любой сказке есть свой прокДевочкам и мальчикам урок.Игра – драматизация сказки «Теремок».2 часть:Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок«Теремки» для моих сказочных героев.Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).Прощание и уход Бабушки – сказочницы.