«Книжки - малышки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Книжки - малышки»
Автор: Русина Кристина Дайлисовна

Администрация Муниципального Образования Город Саратов
Администрация Ленинского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 69
Краткосрочный проект второй младшей группы №2
Книжки - малышки
МДОУ Детский сад №69
Подготовил воспитатель: Русина К.Д.
2018г.
Проект во второй младшей группе №2
Тема Книжки - малышки
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации: с 8 октября по 22 октября
По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководители: воспитатель группы
Участники проекта: дети второй младшей группы №2, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цельпроекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта:
вызвать интерес к книге;
обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ Книжки – малышки своими руками
Организация проекта
Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
беседа с детьми: Моя любимая книжка, Откуда пришла книжка, Где живут книжки;
ситуативный разговор: Отмечаем Международный день детской книги
совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие Иллюстрация в книжке-малышке по произведению К.Д.Ушинского Васька;
совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский Васька с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
Игровая деятельность:
подвижная игра: Кошки - мышки
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
дидактические игры: Найди пару (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
пазлы с сюжетами сказок.
трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
оформление информационно-познавательного стенда Зачем читать книжки?, 2 апреля – Международный день детской книжки.
привлечение родителей к участию в выставке работ Книжка - малышка (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных Книжек - малышек
4