Интегрированное занятие на тему: «Осень - волшебница»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие на тему: «Осень - волшебница»
Автор: Агапитова Нина Васильевна

Интегрированное занятие в ДОУ на тему: «Осень - волшебница» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса детей в различных видах игровой деятельности.Задачи:Образовательные:1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.2.Активизировать словарь детей по теме занятия; обогащать речь прилагательными.3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями.4.Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.5. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.Развивающие:1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, логическое мышление.2. Развивать интерес к познанию природы, к сезонным изменениям.Воспитательные:1. Продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.2.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.3.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.Здоровьесберегаюшие:1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование на осеннюю тематику, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений об осени, разучивание народных примет, пословиц, пение песен. Материал и оборудование: шкатулка, листья разных деревьев по количеству детей, изображения 4 деревьев (дуб, берёза, клён, рябина). Разрезные картинки овощей и фруктов. Корзинка, маски животных (белка, заяц, ёж, лиса, мышка), фонограммы.Словарная работа: активизировать речь за счёт прилагательных, обозначающих признаки предмета. Обогащать словарный запас словами - золотая, пасмурная, ясная, хмурая. Методы и приёмы: использование художественного слова, пальчиковых гимнастик, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, ТСО, дидактические игры.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Ход: Приветствие: «Пора вставать».Встало солнышко с утра!Просыпаться нам пора.Все проснулись?Потянулись, улыбнулись.Здравствуйте!Молодцы! Теперь приступим к работе. Вы готовы?Дети (хором):Каждый день - всегда, везде,На занятиях, в игреГромко, четко говоримИ тихонечко сидим.В: Жёлтой краской кто-тоВыкрасил леса,Стали отчего-тоНиже небеса,Ярче запылалиКисточки рябин.Все цветы завялиЛишь свежа полынь.Ребята, о каком времени года это стихотворение?Д: - Об осени.Ребята, а вы знаете приметы осени? Дидактическая игра: « Соберем приметы»В круг ребята становитесь,Крепко за руки держитесь,Мы шкатулочку возьмем,И приметы соберем.Дети берут шкатулочку и называют приметы:Д: (Желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязанные шапочки, идёт дождь, небо серое и т.д. Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях,   листопад, не слышно пение птиц).В: Дидактическая игра: «Какая бывает погода осенью»Если холодно, то…(холодная)Если дождь, то… ( дождливая)Если туман, то... ( туманная)Если пасмурно, то…(пасмурная)Если ясно, то…(ясная)Если хмуро, то…(хмурая)Если сыро, то…. (сырая)Если солнце, то…(солнечная)Если дует ветер, то…. (ветреная).В: Смотрите, к нам прилетел листик, он зовёт нас с собой на осеннюю прогулку, вы хотите?Листик, листик, ты летиВ лес осенний приведи.Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5Будем листья собирать.Листья берёзы,Листья рябины,Листики дуба,Листья клёна.Все листочки соберём,Домой огромный букет принесём. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (берёза, клён, рябина, дуб).  Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте определим, с какого дерева листочек. Поиграем в игру. «Правила в лесу». Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)- Муравейники не разоряй. (Действия детей)- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)- Молодцы, вы не ошиблись, знаете правила, как вести себя в лесу.В: Ребята, а что осенью собирают люди в садах, огородах? (урожай), (овощи - фрукты, ягоды). Назовите, какие овощи и фрукты собирают осенью? Посмотрите, листик опять куда-то меня ведёт:Вот корзиночка стоит очень  интересная  на вид,                       Корзиночка, корзиночка, что же в ней лежит?Дидактическая игра «Собери плоды»В-ль: А как звери готовятся к зиме? Я предлагаю вам от лица разных животных рассказать, как звери готовятся к зиме.В-ль: раздает маски животных: белка, заяц, мышка, еж, лиса.Белка: В октябре, в октябреЛес готовится к зиме.Белка шубку поменяла (хвостик стал как одеяло).Заяц: Летом зайка бегал серенький.Осень поздняя пришла,Стал зайчишка беленький.Еж: В норку листья собирал,Постельку ими выстилал.А теперь мне спать пора.Проснусь, когда придет весна.Лиса: Я хитра и умна,Не страшны мне холода.В такой теплой шубеНе боюсь я стужи.Мышка: Я маленькая мышка,Мышка - норушка.Всю осень норки рою яИ запасаю семена.Уношу их в глубь норыВ ожидании зимы.Медведь: Мишка жиру накопил,Себе берлогу застелил.Будет крепко спать он,В ожидании весны.В-ль: Молодцы наши зверушки! Они хорошо подготовились к зиме. В-ль: А как готовятся к зиме птицы? Д: Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.- Ребята, мы сегодня многое узнали. Давайте ещё раз вспомним, что же такое осень.Осенью дожди идут,Небо часто хмурится.Пригодятся сапоги,Плащ и зонт на улице.Лист желтеет, опадаетИ всю землю накрывает.Вянут травы и цветы,Засыпают до весны.Птицы в тёплые краяВ стаях собираются.И животные в лесуКормом запасаются.Итог занятия:— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания.Релаксация: «Листопад».Воспитатель 1квалификационной категории Агапитова Н.В.