« Тестовые задания для контроля знаний »


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Тестовые задания для контроля знаний »
Автор: Урбанович Светлана Васильевна


АНО ВПО
Европейский Университет Бизнес Треугольник

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по дополнительной профессиональной образовательной программе
профессиональной переподготовки
Педагогическое образование: учительтехнологии
Тема:
Тестовые задания для контроля знаний
Дипломную работу подготовил:
Урбанович Светлана Васильевна

Поток №29 с датой начала обучения 28.12.2016г.
Должность: Учитель технологии
Место работы: МАОУ Лицей №12
Номер и дата договора: № 2016/01-6591-11 от 25 ноября 2016г.
16 июня 2017 г.
г. Красноярск Красноярский Край
Российская Федерация
Содержание
1. Проблема и ее актуальность
2. Тестовые технологии
2.1 Классификация тестов. Виды тестовых заданий 2.2 Формирование универсальных учебных действий с помощью тестов. 2.3 Итоговые тесты для проверки по технологии 5 класс (девочки) 2.4 Выбор тестов для обучающихся с учётом их возрастных и психофизических особенностей 2.5 Тестовый контроль знаний в 6 классе. Раздел Материаловедения 2.6.Тестовый контроль знаний в 7 классе. Раздел Проектирование и изготовление швейного изделия
3. Заключение
4. Список использованных источников
1. Проблема и ее актуальность
Успех в обучении технологии во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются наиболее экономной формой контроля (Г. В. Рогова)
Тестирование – актуальный сегодня метод контроля знаний, умений и навыков школьников.
Преимущества тестирования обусловлены тем, что профессионально сделанный тест является научно-обоснованным методом контроля знаний. Тестирование получит широкое распространение в отечественной педагогической практике уже в самое ближайшее время.
Следовательно, разработать тестовые задания для уроков технологии является актуально, так как основное отличие тестового задания от традиционной контрольной работы состоит в том, что оно всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику.
Еще одним подтверждением актуальности проекта является противоречие между наличием огромного практического материала в виде тестов и слабой разработкой методики использования этой базы в учебном процессе.
Актуальность темы обусловлена: педагогическими идеями обновления технологии обучения в соответствии с главной функцией образования – функцией развития личности в условиях демократизации и гуманизации учебного процесса; необходимостью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения в школьную практику заданий для самостоятельной работы, выполненных в тестовой форме; а также повышением интереса к учению.
2.Тестовые технологии
2.1 Классификация тестов. Виды тестовых заданий
В настоящее время перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Следовательно, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать следующими качествами:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их в практической деятельности;
- критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;
- самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, физического состояния, культурного уровня;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т.д.);
- быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах,
С изменением содержания образования, использованием многоуровневых программ, введением в учебный план дополнительных дисциплин существенным образом меняется распределение времени на изучение того или иного предмета.
При минимальном количестве часов в неделю (на технологию выделяется по программе ФГОС ОО 5-6 классы - 2 часа, на 7 класс – 1 час) оценить деятельность ученика, используя классическую систему оценки знаний, умений и навыков, становится все труднее и труднее.
В подобных случаях учителя стараются применить более гибкую систему оценивания, используя различные способы оценки учебных показателей учащихся.
Это может быть программируемый контроль, фронтальный опрос, коллективное решение качественных задач, самостоятельная работа, диктант, написание конспекта, выполнение домашнего задания, взаимоконтроль, самоконтроль, контрольная работа, зачет по теме и т.д.
Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология.
Во-первых, обеспечивает объективность контроля, исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
Во-вторых, легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
В-третьих, развивается логическое мышление учащихся, внимательность.
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты).
Педагогический тест – это система параллельных заданий равномерно возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности испытуемых. Тесты применяются для объективизации итогового контроля результатов обучения.
Сейчас к заданиям в тестовой форме предъявляется следующий набор требований: - краткость; - технологичность; - правильность формы; - корректность содержания; - логическая форма высказывания; - одинаковость правил оценки ответов; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания;
- одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания,
Новыми в приведённом определении являются требования корректности содержания и требование технологичности заданий. Первое из них является условием предметной правильности сформулированного содержания заданий. Достижение этого условия зависит от профессиональной компетентности разработчика заданий и от экспертов, проверяющих содержательную правильность суждений, положенных в основу задания. Второе требование подчёркивает возможности использования компьютерных технологий в учебном процессе. Достижение второго условия связано с наличием адекватной техники и технологии, включая программы автоматизации обучения и контроля подготовленности. Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.
Понятие теста Слово Тест происходит от английского слова test — проба, испытание, опыт.
Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия тест. Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание.
Тест — стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
С их помощью определяют уровень умственного развития (интеллектуальный коэффициент) и степень одаренности в самых разнообразных областях деятельности, устанавливают состояния человека и их особенности.
Виды тестов
Тест — инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. Выделяют различные виды тестов:
- психологические тесты; измеряют психические свойства: интеллект, память, личностные характеристики и т.п.
- тесты профессиональной пригодности (тесты для пилотов, радиооператоров и т. п.)
- социологические тесты;
- культурологические; и т. п.
- педагогические тесты (тесты достижения) — измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.
Интерес к тестам в последнее время заметно вырос, но реальное внедрение их неадекватно интересу.
Для разработки и составления тестов одних только знаний преподаваемой дисциплины недостаточно. Без специальных знаний о структуре тестов, о видах тестовых заданий, о принципах построения тестов качественный тест составить нельзя.
Тестовые задания можно классифицировать по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа.
Классификация тестов по уровню сложности:
1.Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать).
2.Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения).
3.Задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).
По форме вариантов ответов:
1. Задания открытого типа подразумевают собой то, что ответ будет представлен либо одним словом/знаком/символом, либо целым словосочетанием/фразой/предложением.
Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. п.
Правила составления таких заданий:
- использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2;
- дополнять нужно наиболее важное — то, что проверяем;
- дополнение лучше ставить в конце предложения;
- вопрос формулируем четко;
- ответ должен быть четким и однозначным.
Эти задания нравятся детям, снижают утомляемость.
Наибольшая трудность при составлении — наличие однозначного ответа.
2. Задание закрытого типа — альтернативный ответ.
Дается два варианта ответов: да/нет или правильно/ неправильно.
Формулировка задания:
- верно ли высказывание;
- отметьте только верные высказывания и т. п.
Использование таких заданий в виде отдельного вопроса часто приводит к простому тестированию.
Подходят такие задания для проверки усвоения сложных определений, сложных процессов, графиков, диаграмм, таблиц, схем, которые могут быть разбиты на части. (Хороший вопрос проверяет глубокое усвоение понятия, умение сопоставлять и делать выводы.)
Правила составления таких заданий:
- вопрос должен содержать одну законченную мысль;
- в вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе (иногда, обычно и т. п.)
- вопрос должен быть четко сформулирован, избегать слов мало, много, меньше, больше и т. п.;
- не должно быть пространственных выражений и вопросов типа Не считаете ли вы, что...;
- число ответов да и нет в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково.
3. Задание с множественным выбором - это основной вид заданий, применяемый в тестах. Формулируется задание, и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные. Правила составления таких заданий:
- вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение;
- все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;
- как можно реже использовать отрицание в основной части;
- ответ не должен зависеть от предыдущих ответов;
- лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ;
- место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу;
- если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему;
- правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и количеству слов.
4. Задания на соответствие - это задания где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков.
Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т. п.
Подходят эти задания для выяснения фактической информации. Главный минус этих заданий — тривиальность (простота) тестирования.
Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать
Если говорить о положительных моментах, то здесь, в первую очередь, стоит отметить объективность. Также к положительным моментам тестирования можно отнести и то, что оно позволяет в короткие сроки проверить большой объём учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов.
Но есть и отрицательные стороны у тестирования:
-затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;
-невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
Новый интерес к такой форме контроля знаний как тестирование определяется двумя факторами:
-социальным заказом, связанным с распространением тех форм обучения, которые по тем или иным причинам относят к международным стандартам;
- развитием информационных технологий, которые позволяют интегрировать работу методистов в рамках некоторых простых образовательных технологий.
Тестовая технология может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия по контролю знаний. В сочетании с другими видами проверки используются компьютерные тестовые задания, которые являются весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Успешное и эффективное применение методов компьютерного тестирования целиком зависит от двух основных факторов. Во-первых — это отсутствие доступа посторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах. Но нельзя забывать о том, что инициативные группы учащихся могут восстановить таблицу правильных ответов к предложенным вариантам тестовых заданий, и обменяться полученными данными с учениками других классов. Поэтому не рекомендуется использовать одни и те же варианты тестов в различных классах.
Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по предмету с использованием тестовых заданий имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с согласованием расписания работы компьютерного класса и проводимых контрольных мероприятий. Следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы.
Многолетний опыт использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, при проверке знаний по предметам в 5 - 7 - х классах позволил выделить следующие положительные моменты:
1. Устранена возможность подсказок и списывания.
2. Повысилась объективность оценки знания.
3. Преподаватель полностью освобождается от проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.
Оптимальным можно считать только такое обучение, которое способствует самообучению, овладению приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами, и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления. Кроме того, большинство технических средств контроля рассчитано на применение именно тестовых заданий с выборочными ответами.
Применение метода с выборочными ответами позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 мин проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, т. е. повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Варианты заданий индивидуальны для каждого, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся.
2.2 Формирование универсальных учебных действий с помощью тестов
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаѐт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
В более узком смысле универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Учащийся сам должен стать архитектором и строителем собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия делятся на четыре основные группы:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Основной задачей учителя становится организация учебной деятельности таким образом, чтобы у школьников сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Поэтому для формирования у учащихся любых УУД в образовательной системе предложен следующий путь, который проходит каждый ученик:
- вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
- основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД;
- далее изученное УУД включается в практику учения на уроке, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения;
- в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Современные цели образования, новые образовательные стандарты не могут быть реализованы в школе без изменения способов оценки учебных достижений школьников. Существует ряд причин, которые привели к необходимости совершенствования традиционной системы оценивания:
- несовершенство существующей (пятибалльной) системы оценивания, не отвечающей требованиям сегодняшнего дня. Разнообразные виды деятельности учащегося (устный ответ, диктант, контрольная работа, зачет, реферат и т.д.) различаются и по объему, и по степени сложности, и по методической ценности. А в соответствие им ставится стандартный набор из четырех оценок. Понятно, что уровни значимости этих видов работ различны, однако пятибалльная система контроля никак не отражает это принципиальное различие;
- новые формы организации образовательного процесса (проектные, исследовательские и творческие работы, профили, практики и т.д.) не обеспечены инструментами оценивания.
Совершенно очевидно, что возникает необходимость применения новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения обучающихся в образовательном процессе, ориентированных на результаты.
Таким современным средством оценивания учебных достижений школьников является тестирование учащихся.
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения контроля. Используются учебные тесты, начиная с 5-го класса, применяются почти на всех этапах дидактического процесса. С помощью тестов эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений. Тестовый балл нагляден, легко интерпретируется учениками с использованием шкалы перевода в отметку. Можно видеть, например, какую четверку получил ученик – слабую или близкую к пятерке, или, хотя он и получил отметку 3, но входит в группу риска. Систематическое использование тестовых форм контроля в учебном процессе помогает учащимся овладеть техникой работы с тестами. Вот пример одного варианта из итоговых заданий.
2. 3 Итоговые тесты для проверки знаний ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (ДЕВОЧКИ)
На тему: Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество
Инструкция для учащихся.
1) До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
2) Выполняйте задания в предложенной последовательности.
3) Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
4) В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или два. В таблице для ответов напротив номера задания напишите правильный ответ или несколько ответов или цепочку последовательности.
5) Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
6) За каждое правильно выполненное тестовое задание участник тестирования получает - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.
7) По данному комплекту можно получить максимальное количество по 1 за каждый вопрос.
8) Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
Приступайте к выполнению задания.
Кулинария Отметьте знаком + все правильные ответы (один или несколько).
1. Является ли бутербродом хлеб с маслом? а) нет; б) да.
2. К столовым приборам не относится: а) ложка; б) дуршлаг; в) вилка; г) нож.
3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно: а) опустив яйцо в сосуд с водой; б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании; в) кручением яйца на поверхности стола; г) по внешнему виду.
4. Волокна растительного происхождения получать из:
а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка.
5. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
6. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.
7. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость; д) пылеемкость
Машиноведение Отметьте знаком + все правильные ответы (один или несколько):
8. В машинной игле ушко находится: а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у иглы для ручного шитья.
9. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины А. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка Б. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство В. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине Г. Намотать нить на шпульку Д. Заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка Е. Вставить шпульку в шпульный колпачок
10. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.
11. Обрыв верхней нити может произойти по причине: а) неправильного положения прижимной лапки; б) слишком большого натяжения верхней нити; в) неправильной заправки верхней нити; г) неправильной установки иглы; д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.
Конструирование и моделирование Отметьте знаком + все правильные ответы (один или несколько).
12. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: а) Ди; б) Cm; в)Сб; г) Ог; д) Сш.
13. Мерки снимают с.........стороны фигуры. а) правой; б) левой.
14. Снятие мерки полуобхват талии выполняется: а) горизонтально сзади на уровне талии, между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии; в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе.
15. Мерку Сб снимают: а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия
16. Моделирование - это: а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий; б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки; в) различные фасоны (формы) какого либо изделия; г) построение чертежей деталей швейных изделий; д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
Машинные швы
17. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца: Термин Значение термина 1. Шов а) последовательный ряд стежков 2. Строчка б) расстояние между двумя проколами иглы 3. Стежок в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом
18. Стачивание - это: а) соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой; б) соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой; в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.
19. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы: а) стачной; б) настрочной; в) накладной; г) вподгибку с закрытым срезом; д) вподгибку с открытым срезом.
20. Раскрой - это: а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом; б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани; в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.
21. При раскрое изделия необходимо учитывать: А) расположение рисунка на ткани; Б) направление нитей основы; В) ширину ткани; Г) направление нитей утка;
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия, имя ______________________________________
Класс__________________ Вариант_____________
1-
8-
15-
2-
9-
16-
3-
10-
17-
4-
11-
18-
5-
12-
19-
6-
13-
20-
7-
14-
21-
Количество полученных баллов __________
Ключ к Ответам
1-б
8-б
15-д
2-а-в-г
9-г-е-а-б-в-д
16-б
3-б-в
10-а-в-г
17-а-в-б
4-а-б-г
11-б-г
18-а
5-б
12-а-г
19-г-д
6-б
13-а
20-в-б
7-б-г
14-б
21-а-б
Выбор тестов для обучающихся с учетом их возрастных
и психофизических особенностей
На современном этапе развития системы образования повысились требования к качеству контроля в целом и к проверке и оценке результатов обучения в частности. Педагог должен знать, как правильно подбирать тесты как следует их составлять. Ведь не каждый набор вопросов с вариантами ответов на них можно назвать тестом. Этот вопрос имеет глобальный характер, так как постичь какую-либо науку проще, чем обучить ей других. И обучая, любой педагог должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка, черты его характера, психическое и физическое развитие, его особенности, интересы и такие данные, как уровень усвоения знаний, способности к усвоению, которые учитель может получить после проведения тестирования. Включение в образовательный процесс тестирования как активной формы контроля, способствует подготовке к итоговой аттестации и повышению качества образования.
При составлении тестовых заданий рекомендуется учитывать следующие факторы: возрастные особенности школьников, четкую структуру тестового задания и целевые установки при осуществлении контроля. Более подробно остановлюсь на первом критерии.
С учетом возрастных особенностей пятиклассников и шестиклассников используются тестовые задания, являющиеся заданиями закрытого типа, в которых ученики выбирают правильный ответ из двух предложенных. При составлении тестов к ряду заданий целесообразно приводить чертежи, рисунки, схемы. Так как тестовая форма контроля знаний для учащихся пятых классов является новой формой проверки и оценки результатов обучения, тестовые задания необходимо представлять на бумажном носителе, постепенно переходя к компьютерному варианту. Перед первым проведением тестирования ученикам нужно дать подробную инструкцию к выполнению тестовых заданий.
В возрасте 13 – 15 лет (учащиеся 7 – 9-х классов) стремление к интеллектуальной деятельности и темпы возрастания ее возможностей заметно снижаются, что сказывается и на снижении успеваемости учащихся. В этот период появляется ряд качественно новых образований, увеличивающих познавательные и творческие возможности. Так, возрастает способность к абстрагированию, самостоятельность в формулировании выводов, в соотнесении знаний и умений. Устанавливается более тесная связь понятийного и образного мышления. Школьники в этом возрасте уже способны анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в абстрактных рассуждениях. В связи с этим для учащихся 7 – 9-х классов тестовые задания должны быть заданиями закрытого типа: с выбором правильного ответа из четырех предложенных, на восстановление соответствия и на установление правильной последовательности, а также могут быть использованы задания открытого типа.
Вопросы к тестовым заданиям должны быть коротко и четко изложены, в ряде случаев могут прилагаться чертежи. Все тестовые задания для учащихся 7 – 9-х классов должны быть представлены и выполнены на компьютере.
В возрасте 16 – 17 лет (учащиеся 10 – 11-х классов) идет совершенствование всех процессов, поскольку основное развитие произошло до старшего школьного возраста. Школьники старших классов имеют более значимые мотивы для длительного удержания внимания (у них ярко выражено стремление к самопознанию и самосовершенствованию, и подходят они к этому весьма сознательно). Причем внимание удерживается ими не только при показе учебного материала, но и при его объяснении, а также при изложении теоретических вопросов. Если для школьников младших и средних классов ведущим фактором, организующим внимание, является форма подачи учебного материала, то для старшеклассников важной становится и содержательная сторона этого материала.
Таким образом, тестовые задания для учащихся 10 – 11-х классов могут быть заданиями как закрытого, так и открытого типа всех видов. Все тестовые задания должны быть представлены на компьютере, а вопросы к тестовым заданиям должны быть коротко и четко изложены. Особое внимание следует обратить на то, чтобы тест отвечал всем требованиям, предъявляемым к тестам. Путь развития готовности школьника принимать тестовую форму проверки своих знаний определяется еще и темпераментом ученика, качествами его личности, психологическим состоянием в момент контроля, а, следовательно, имеет три этапа развития: подготовительный этап, ориентировочно-прикладной и профессиональный. Учитывая эти три этапа, а также взаимосвязи между ними можно осуществить качественный и полный контроль учебных достижений учащихся. Опыт работы по проблеме Тестовые формы контроля позволяет мне рекомендовать рассмотренную систему включения тестирования в учебный процесс с целью совершенствования системы проверки и оценки результатов обучения, [16].
Школьное обучение для ребёнка – это в основном процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации, людей можно условно разделить на четыре категории.
Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения ( обоняние, осязание и др.) и с помощью движения.
Дискреты – у них восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия вовсе не свойственен.
В каждом человеке, кроме интроверта и экстраверта, можно выявить один из четырех основных типов характера. Это - кинестетики, визуалы, аудиалы и дискреты. Хочу заметить, что крайне редко попадается чистый тип, чаще двойной, смешанный, в котором преобладает какой-то один.
Наиболее распространенный тип - кинестетики (40% населения), за ними идут визуалы (30%), далее дискреты (20%) и в меньшинстве - аудиалы (10%).
При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
К сожалению, методика преподавания в школах не рассчитана на особенности кинестетика и базируется в основном на визуальном и звуковом восприятии. Двигательный аппарат маленьких деятелей не востребован. Они вертятся, получают замечания и, как следствие, со временем теряют всякий интерес к занятиям. Не каждый учитель готов тратить время и силы на работу с энергичным деятелем. Ведь нужно придумывать схемы обучения и представления информации, о которых не сказано в учебниках и методических пособиях. Поэтому, чтобы обучение было эффективным, необходимо в течение урока проводить физминутки, может быть даже и 2 раза за урок, если дети устали, особенно пятиклассники.
2.5 ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 6 КЛАССЕ. РАЗДЕЛ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения материаловедению, поэтому на уроках материаловедения применяются разнообразные формы контроля учебной деятельности учащихся, которые позволяют не только оценивать получаемые ими знания, умения и навыки и вовремя оказать необходимую помощь, но и создавать благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся, активизации их самостоятельной работы.
На занятиях используются тесты для контроля не только первого, но и более высоких уровней усвоения знаний по мере изучения конкретного материала. В разделе Материаловедение в 6 классе обязательно предлагаются детям вопросы на повторение этого же раздела, изучаемого в 5 классе. Представленные типы тестов могут быть использованы не только для контроля знаний учащихся, но и для самоконтроля.
В процессе обучения все шире применяются компьютерные презентации, а для контроля знаний - задания на слайдах. Практика показывает, что их можно успешно использовать для контроля знаний учащихся. В большинстве тестов учащимся предлагаются вопросы с вариантами ответов. Например, к каждому вопросу прилагается пять вариантов ответов, из которых требуется выбрать один верный. На выполнение теста дается определенное время. Проверка тестов осуществляется участниками самостоятельно, либо путем взаимопроверки, при условии, что каждый проверяет другой вариант теста, либо правильные ответы демонстрируются на экране. При необходимости закрепления пройденного материала на последующих занятиях учащимся предлагаются те же вопросы с возможными ответами, но нумерация ответов изменяется. Такая система работы снижает возможность механического запоминания и случайного выбора ответов.
Хорошие результаты дает также такой вид контроля знаний, как составление и разгадывание кроссвордов. Итог выполнения подобных заданий – понимание и усвоение учащимися терминов, понятий, определений.
При итоговом контроле усвоения изученного материала для работы готовятся вопросы и задания, рассчитанные на разные уровни овладения учебным материалом. Вопросы могут быть простыми, подразумевающими простое узнавание и такими, которые потребуют применения знаний в не рассматривавшихся ранее ситуациях. Наибольшую ценность для оценки понимания пройденного массива знаний имеют вопросы, требующие активного мышления учащихся: вопросы на сравнение, сопоставление свойств и качеств материалов, на обобщение и выводы и т.п. Письменные работы дают возможность более эффективно, объективно и оперативно проверить знания учащихся и представляют собой полезное упражнение, в процессе которого учащийся самостоятельно выполняет индивидуальное задание.
Тестовые задания : Отметьте знаком + все правильные ответы:
1.Ткань-это переплетение нитей: 1.нити основы 2.нити утка 3. нити для шитья
2. Виды тканей по способу отделки 1. жесткая 2. Отбеленная 3. пестротканая 4. Напечатанная 5. нарисованная 6.ворсовая 7. пушистая
3.Переплетение, у которого нити переплетаются через одну нить называется: 1.полотняное 2.саржевое 3. Атласное 4.сатиновое
4.К гигиеническим свойствам тканей не относятся: 1. Теплозащитность 2. сминаемость 3. гигроскопичность
5. Процесс получения ткани из нитей путем их переплетения - это: а) отбеливание; б) прядение; в) ткачество; г) крашение.
6. Изделия из каких тканей можно кипятить? а) из натурального шелка; б) из х/б ткани; в) из шерстяной ткани.
7. Неосыпающийся край ткани называется: а) основа; б) уток; в) кромка; г) ширина ткани.
8. Назовите волокно, которое имеет белый или слегка кремовый цвет, на оборванном конце образуется ватка, горит желтым пламенем и сгорает полностью, образуя серый пепел, ощущается запах жженой бумаги. Это…………….Хлопок.
9. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: а) окрашенная; б) пестротканая; в) гладкокрашеная; г) цветная.
10. Какое свойство тканей называется гигиеническим: а) гигроскопичность; б) сминаемость; в) усадка.
11. Нитки какого номера тоньше? а) №20; б) №40
12. Какие ткани изготавливают из растительных волокон? а) шерстяные; б) хлопчатобумажные; в) льняные; г) шелковые; д) вискозные.
13. Где расположено волокно у льна? а) в семенной коробочке; б) в соцветиях; в) в стебле.
14. Какое растение является кустарником? а) лён; б) хлопчатник; в) хлопок и лён.
15. Продолжи пословицу: Каково волокно, таково и ……полотно.
16. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется: а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.
17. Вставь пропущенные буквы. Слова относятся к теме Материаловедение а) В_Л_К_О (О О Н) б) Х_ОП_К (Л О) в) Л_Н (Ё ) г) Т_А_Ь ( К Н)
Ответы выделены жирным шрифтом.
Такая форма контроля знаний повышает интерес учащихся к этой работе: они тщательно готовятся к опросу и активно принимают участие в подготовке презентаций. При разработке таких заданий тщательно анализируется учебный материал, и составляются вопросы, ответы на которые покажут способность учащихся применять знания на практике.
2.6 ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 7 КЛАССЕ. РАЗДЕЛ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
Разработка урока содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу Проектирование и изготовление швейного изделия.
Применение тестов при обучении технологии позволяет сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке.
Далее предлагаются тестовые задания по технологии для учащихся 7-го класса. Отдельные фрагменты заданий могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с пятого класса, а также для проведения олимпиады по предмету.
Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контроля материала, а также в оперативности получения результата контроля.
Цель урока – проверить знания учащихся по снятию мерок, материаловедению, конструированию, моделированию, машиноведению, рукоделию, изготовлению рабочей одежды; научить оценивать качество обработки изделия; воспитывать художественный вкус при использовании отделки изделия.
По всем другим разделам разработаны тесты, карточки-задания, контрольные работы для учащихся с разным уровнем усвоения учебного материала. Через диагностику производится отслеживание результативности обучения, планируется индивидуальная работа, осуществляется необходимая коррекция организации педагогической деятельности. Постоянно производится мониторинг качества знаний учащихся по разделам предмета Технология: Кулинария, Материаловедение, Машиноведение, Конструирование и моделирование швейных изделий, Изготовление швейных изделий, Культура дома, Художественная обработка материалов.
Тестовые задания, 7 класс Отметьте знаком + правильный ответ
1. Технологическая карта это… 1) описание необходимых материалов, инструментов, оборудования 2) последовательность конструкторских операций 3) последовательность выполнения операций по изготовлению изделия 4) последовательность сборки изделия
2. Бытовые швейные машины бывают: а) электронным б) ножным в)электрическим г)ручным приводом.
3. К какой группе швов относится шов вподгибку: 1) отделочным. 2) соединительным 3) краевым;
4. Какие результаты измерения записываются полностью: 1) Ди. 2) Ст; 3) Ог; 4) Дст
5.Допишите предложение. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью это- Моделирование
6. К швейным изделиям плечевой группы относятся: а) юбка-брюки; б) фартук; в) жилет; г) шорты.
7. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом; а) стачным; б) накладным; в) обтачным; г) двойным.
8. При раскрое ткани пользуются ножницами : а) садовыми; б) зигзаг; в) портновскими; г) канцелярскими.
9. При ВТО концы вытачек: а) разутюживают б) заутюживают к боковым швам в) заутюживают в одном направлении г) сутюживают.
10. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки верхней и нижней нитей в швейной машине. 1 Вставить шпульку в шпульный колпачок А 2 Заправить верхнюю нить Б 3 Придерживая верхнюю нить левой рукой, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо, достать нижнюю нить В 4 Вставить шпульный колпачок в челночное устройство Г Ответ: А,Г, Б,В
11. Перечислите детали строения в соответствии с нумерацией на рисунке:
1._________________________Установочный палец 2 _________________________Винт 3 _________________________ Корпус 4 __________________________ Защелка 5 __________________________Прорезь
12. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия: А) сколоть ткань булавками 3 Б) разметить припуски на обработку 7 В) определить лицевую сторону ткани 1 Г) обвести детали по контуру 6 Д) вырезать детали изделия из ткани 8 Е) определить долевую нить 2 Ж) приколоть крупные и мелкие детали 5 З) разложить крупные и мелкие детали 4
13. Какие мерки записываются в половинном размере : 1 Сш; 2 - Оп; 3 - Ст; 4 - Сб; 5 - Ди
14. Длина стежка – это: 1 - расстояние от среза детали до линии строчки; 2 - расстояние от начала до конца строчки; 3 - расстояние между двумя проколами иглы
15.Определите по рисунку вид ручного шва
_____________________Петельный
16. Тесьма молния в женской одежде вшивается в каком боку: 1 - правом; 2 - левом
17. Юбки по конструкции бывают: 1 прямые; 2 - клиньевые; 3 диагональные; 4 - конические; 5 - зауженные
18. Дайте название шва по представленному рисунку и условному изображению?
Стачной в разутюжку
19. Установите соответствие между названием операции и содержанием работы Название операции Содержание работы 1 Приутюживание А Уменьшение толщины шва или края детали 2 Отутюживание Б Удаление заминов на готовом изделии, выполнение окончательной ВТО Ответ: А - 1..; Б - 2
20. Установите соответствие Поставьте цифры согласно названиям швов
а:     б
вподгибку с открытым срезом А
расстрочной
двойной
настрочной Б
окантовочный
21. Проект – это: 1 - самостоятельная творческая разработка, выполненная без привлечения к работе родителей, друзей и других людей. 2 - самостоятельная творческая разработка, выполненная с привлечением к работе родителей, друзей и других людей.
2.7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Понятие технологическая карта пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Структура технологической карты включает:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- обеспечить повышение качества образования,
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока.
В работе представлена форма технологической карты урока итогового контроля знаний по разделу Кулинария в 5 классе. Разработка урока представлена в приложении. Урок рассчитан на 40 минут, проходит в виде соревновательной игры двух команд. Используются загадки (для разминки), задания Вставь пропущенные буквы, Буквенная абракадабра, тесты по кулинарии и кроссворд. Все задания представлены в приложении.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: Чему мне нужно научиться? и Как мне этому научиться?.
И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое тысячелетие).
XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия испытуемых, регулируя меру трудности заданий зависимости от успешности ответов на предыдущие задания. Это требование реализуется посредством создания большого числа заданий возрастающей трудности.
Рекомендации:
-разработка большого числа заданий в тестовой форме для массированного их применения в учебном процессе, особенно в той её части, которая называется самостоятельная работа.
- эмпирическая апробация тех заданий, которые планируется использовать для создания теста;
- обучение преподавательского состава вузов, средних специальных учебных заведений и учителей школ по вопросам методики тестового контроля знаний;
- организация научных публикаций по данной проблеме;
- техническое и научное оснащение тестового процесса.
Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.
Правильно составленные тесты должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов; относительно краткими, требующими сжатых ответов; информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений; удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования - измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объёмом знаний на одном и том же уровне обучения.
Как показывает педагогическая деятельность, контроль знаний является необходимым компонентом учебного процесса. Он должен носить систематический характер и реализовываться во всех его функциях. Формы, приёмы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности.
Учитель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.
В результате проделанной работы сделаны следующие выводы:
1. Оптимальной формой контроля знаний является письменный опрос по вариантам, его выполнение не вызывает затруднений у учащихся и даёт объективную оценку их знаний.
2. В связи с тем, что в основной школе в качестве выпускной формы после окончания 9-го класса используется итоговая государственная аттестация (ГИА), которая проводится в форме тестирования, то необходимо чаще использовать тестовую форму при проверке знаний учащихся.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. М.: Центр тестирования, 2005 г., 156 с.
Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд.. доп. М.: Центр тестирования, 2002г. -240 с.
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: 2002. Хлебников В.А., Михалев Ю.Б., Михалева Т.Г. и др. Проблемы стандартизации понятий и терминов педагогического тестирования. М., 2002.
Марченко А.И. Профессиональное обучение. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие в 2-х кн. Кн. 1. - М.: МГУП, 2001. - 180с
5Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.:Просвещение,1988.
.Еременко Т.И. Рукоделие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Легпромбытиздат,1989.
Женская одежда в деталях. Ерзенкова Н.В., Минск,1991.Журналы мод Бурда моден №№ 1-12 2009-2016 гг.
Волевич Галина. Сшейте сами. – М.:Малыш,1986.
- Тестирование знаний учащихся V-XI классов с учётом возрастных особенностей. Интернет-издательство Контрольный листок И.В.Шатова
- Специфика организации тестового контроля знаний у учащихся 5-6 классов с учетом психологических особенностей.ИТО-2006. ПНП "Образование".
.
- Методические материалы по составлению технологической карты урока.