"Волшебный мир красок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебный мир красок"
Автор: Тимохина Оксана Ильинична
______________________________________________________________________________________________________426006, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Клубная,49а, тел.(3412) 71-12-19, ИНН/КПП 1832026725/183201001, ОКАТО 94401000000, ОКВЭД 85.11, 88,91e-mail: Проект«Волшебный мир красок»Автор: Загуменова КаринаРуководитель: Тимохина Оксана ИльиничнаИжевск2018г.Оглавление1. Введение2. Основная часть3. Выводы по исследуемой проблеме4. Список литературы и источников5. ПриложениеВступлениеТема проекта «Волшебный мир красок»Цель исследования: Узнать больше информации о цветах, их смешении, провести эксперименты с красками.Задачи исследования:Познакомиться с основными понятиями в цветоведении.Узнать основные правила смешивания цветов.Провести увлекательные эксперименты, смешивая традиционные и нетрадиционные красители.Гипотеза: Есть возможность смешивать краски без помощи кисти и палитры.Предмет исследования: цвет и краски Актуальность исследования:- выход за рамки традиционных понятий о цвете - развитие логического мышления посредством творческих опытов- достижение состояния психологического комфорта, чувства свободы при работе с красками Результатом исследования – стало получение вторичных цветов традиционным и нетрадиционными способами, создание разноцветного рисунка с использованием только 4 цветов красок, рисование натуральными красителями.Методы исследования: анализ различных информационных источников, изучение некоторых терминов и понятий изобразительного искусства, опыты, с использованием красящих материалов.Наглядное представление данных: мультимедийное приложение, фото, рисунки, схемы по цветоведению, опыты по смешению цветов.Проект «Волшебный мир красок» Я люблю рисовать. Использую различные художественные материалы: гуашь, акварель, масляную пастель, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши и другие. Мы иногда посещаем выставки в художественных галереях. Всегда интересно, почему художник выбрал именно этот сюжет, цветовое решение, вид краски. Особенно нравится рассматривать старые картины. Ведь 100-200 лет назад не было такого многообразия цветов и красок. Тогда я задумалась, возможно ли при ограниченном количестве красок получать новые цвета и оттенки. Я узнала, что любая краска — это смесь красящего пигмента со связующим веществом. Пигмент представляет собой порошок из минеральных веществ, который после соединения со специальными «жидкостями» приобретает способность перекрывать основной цвет поверхности. Чаще всего это натуральные природные красители. Самые первые краски люди изготавливали вручную из природных материалов. В качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит. Связующим веществом могли быть яйца, масло, вода, воск. Конечно, такие краски были экологически чистыми, но отсутствовали яркие цвета, было сложно хранить. Сейчас краски производят в лабораториях и на заводах из химических элементов. Для того чтобы получить тот или иной оттенок необходимо знать законы смешивания цветов. Человеческий глаз хоть и различает сотни тонов, но на самом деле выделить можно лишь три главных цвета, благодаря которым получают остальные. Красный, синий и желтый являются базовыми цветами, их невозможно получить смешиванием. Но соединенные в разных пропорциях и количестве, они способны создать желаемый оттенок. Экспериментируя с количеством того или иного цвета можно бесконечно получать новые оттенки. Не следует смешивать более чем три разных цвета, так как в этом случае получается «загрязненный» оттенок. После того, как я испробовала разные варианты смешивания красок, мне стало интересно, а возможно ли получать новые цвета, смешивая красители необычными способами.Что нужно знать о цвете?Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.Для того чтобы понять как смешивать краски, нужно знать основные понятия о цветах. Существует три цвета, которые невозможно получить смешиванием: красный, синий и желтый. Их называют основными цветами. Цвета, полученные путем смешивания основных цветов, называют вторичными или составными. Семь цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), которые ассоциируются у нас с цветами радуги, называются хроматическими. Такие нейтральные цвета, как чёрный, серый, белый – ахроматические.Цвета различаются на тёплые и холодные. Часто тёплыми называют оттенки красного, оранжевого, жёлтого, коричневого цветов. Холодными можно считать оттенки синего, фиолетового, зелёного цветов. Однако если сравнить разные оттенки желтого и красного, выяснится, что некоторые из них ближе к холодной гамме. К примеру, лимонный желтый холоднее, чем кадмиевый желтый. Бордовый - холоднее ализаринового красного (хотя ализариновый красный всегда будет теплее, чем синий). Правила смешивания цветов Три основных цвета имеют множество оттенков. Синий цвет бывает кобальтовый, лазурный, ультрамариновый; красный - ализариновый, кадмиевый, алый, краплак, киноварь, рубиновый; желтый - лимонный, кадмиевый желтый и др. Все эти оттенки также относятся к основным цветам.При смешивании основных цветов получаются вторичные:- красный + желтый = оранжевый- желтый + синий = зеленый- красный + синий = фиолетовыйЦвет, полученный в результате одновременного смешения всех трех основных цветов, называется третичным. Например, коричневый цвет легче всего получить, смешав:- оранжевый с синим- фиолетовый с желтым- зеленый с красным.В каждом случае коричневый цвет получается разных оттенков. Серый цвет можно получить, смешав оранжевый с синим, а затем добавив белый.При получении третичных цветов важно не смешать слишком много оттенков, так как они в результате превратятся в грязь. Белила, как правило, смягчают цвета, делают их более нежными и размытыми, черная же краска наоборот приглушает и отяжеляет цвет. Интересно, что многие художники вообще не используют чёрный цвет.При смешивании двух теплых цветов, вторичный цвет получится тоже теплый. При смешивании двух холодных - соответственно холодный цвет. К примеру, если смешать кадмиевый желтый цвет (теплый) и кадмиевый красный (теплый), получится теплый оранжевый. Если смешать лимонный желтый (ближе к холодному) и ализариновый красный (ближе к холодному), получится прохладный, серовато-оранжевый цвет. В смешении красок есть несомненное преимущество: оно позволяет получить множество цветов и оттенков, используя при этом небольшое количество тюбиков и баночек краски. О том, как смешивать краски можно наглядно убедиться, взглянув на цветовой круг (спектральный), в котором на равном отдалении друг о друга размещены три основных простых цвета, от них отходят дополнительные. Эта таблица наглядно демонстрирует возможности и последствия смешивания цветов.Составление новых оттенков нетрадиционными способами Для смешивания красок художники используют палитру. Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. Может быть изготовлена из дерева, жести, фаянса. При рисовании я использую белое блюдце, кусок белого картона или пластиковую палитру с ячейками, которую можно купить в магазине. Смешиваю краски кистью. Мне нравится использовать в рисовании нетрадиционные способы: рисование по мокрой бумаге, кляксография, рисование свечой. Особенно интересно тонировать лист бумаги сразу несколькими красками. Они переливаются друг в друга и получаются неожиданные оттенки. Я задумалась, возможно ли смешивание красящих веществ без помощи палитры и кисти.Сначала я попробовала смешивать цветной пластилин и массу для лепки. Оказалось, что нужный цвет нетрудно получить, если знать правила смешивания цветов.Затем я решила использовать пищевые красители. Развела в половине стакана воды краситель, опустила в него деревянную палочку. Половина палочки окрасилась. После этого чистую сторону палочки опустила в другой краситель. Новый оттенок получился в середине палочки на стыке двух основных цветов.Выводы по исследуемой проблемеЗа время проекта я узнала много терминов по цветоведению, таких, как «теплые» и «холодные» цвета, «хроматические», «ахроматические», «нейтральные», «первичные», «основные», «вторичные», «составные» цвета. Повторила, что такое «палитра» и «мольберт». Выяснила, чем рисовали древние люди. Составила краски из пищевых красителей, свеклы и кофе. Нарисовала более пяти рисунков, составила большое количество вторичных цветов. Выступала перед детьми своей и параллельной групп. В дальнейшем я продолжу эксперименты и художественное творчество. Хотелось бы попробовать нетрадиционные техники рисования, такие как батик, эбру, рисование на песке…От рисования ребенок в любом возрасте получает только пользу. Живописание и эксперименты со смешиванием красок развивают память, сосредоточенность, мелкую моторику, учат вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить. Можно выплеснуть на палитру и бумагу все свои эмоции, разбудить воображение. Изучение цветоведения помогает чувствовать красоту и гармонию. Смешивая краски, можно получать неожиданные цвета. Всегда увлекательно проводить опыты с красителями, придумывать новые. Рисование поднимает настроение. Можно использовать своё творчество в качестве подарка, оформления, иллюстрации.Список литературы и источников:«Краски палитры», Н.Дубровская ,» Детство – Пресс», 2006г.«Краски рассказывают сказки. Как научить рисовать каждого», М.Скребцова, А.Лопатина«Изобразительное искусство», Н.Сокольникова, «АСТ Астрель», 2010г. «Про карандаши и краски», В.Сутеев, «АСТ», 2005г.«Цветоведение», О.Денисов, «КГТУ», 2006г«Жизнь в цвете», Э Васильева, О.Курмышева, «Акцент», 2011г.«Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники», Р.Смит.«Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески», Н.Ратковски.«Цвет и свет», Д.Гарни.2proraba.com›steny/kraska/smeshivanie-cvetov.htmllkmprom.ru›analitika/istoriya-vozniknoveniya…idea-master.ru›naturalnye-rastitelnye-…