Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны -все профессии важны»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны -все профессии важны»
Автор: Рыбалкина Надежда Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны се профессии важны»Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; Воспитывать уважение к труду взрослых; Закрепить умение составлять предложения с заданным словом; Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; Корригировать слуховое внимание, память, мышление.Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».Ход занятия.Воспитатель:Мотивация общенияРебята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии..Игра «Закончи предложение»:Строит здания … строитель.Поезд водит … машинист.На тракторе пашет … тракторист.Самолётом правит … лётчик.Пишет красками …художник.В машине возит груз …шофёр.Доит коров только … доярка.В шахте трудится … шахтёр.От болезней лечит … врач.Красит стены нам … маляр.В школе учит нас … учитель.Песни нам поёт … певец.Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!В.: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определённые свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Д.: Полицейский, спасатель, пожарный.В.: Скажите, что их объединяет? Д.: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение). В.: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,И все их нам не перечесть.Не так уж важно, кем нам быть,Достаточно свой труд любить.В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).Физминутка.Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?Д.: (Учиться)В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)- Труд человека кормит, а лень портит.- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.- Скучен день до вечера, коли делать нечего.- Полениться - и хлеба лишиться.- Терпение и труд всё перетрут.- Умелые руки не знают скуки.- Работе время, а потехе час.- Судят не по словам, а по делам.- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.- Что делано наспех, то сделано на смех.- Дело мастера боится.- Было бы терпенье - будет и уменье.В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:* «Кому добавки?» (повар).* «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).* «Большое спасибо за покупку» (продавец).* «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).* «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).* «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).* «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).В. Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?- Учёба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!Рефлексия:- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях