Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе
Автор: Воронина Ирина Георгиевна
Выступление на педсовете
Воронина И.Г.
тема:Семья и школа - партнёры в воспитании детей.
Несомненно, что основное воспитание дети получают в семье. Поступая в1 класс, ребёнок приходит со знаниями и понимающим нормы поведения получившим в семье, ну и немного в детском саду. Тут на плечи педагогов школы ложиться большая ответственность за умение найти правильный подход в воспитании ученика. В первый же день учёбы рекомендуется классным руководителям проведение классных часов, на которых обсуждаются правила поведения детей в школьном коллективе.
Не секрет , что дети бывают разные и живут в разных семьях. Порой неблагополучные дети живут в благополучной семье и наоборот в неблагополучной семье проживают вполне благополучные дети. Например такие семьи как Савельевы, Травкины, Табашниковы, где родители были лишены родительских прав, а все девочки из этих семей характеризуются с положительной стороны..
Для того ,чтобы вся проводимая работа в образовательном учреждении приносила положительные результаты необходимо, чтобы семья и школа были партнёрами в воспитании детей.
В этой работе педагоги ОУ основываются нормативными документами:
Конвенция ООН о правах ребёнка.(02.09.1990г)
Конституция РФ.(12..12.1993г)
Закон РФ “Об образовании” №122-ФЗ.(ОТ 22 .08.2004Г )
Семейный кодекс(01Ё.11.1989Г)
Закон об Основных гарантиях прав ребёнка в РФ №124-ФЗ(ОТ 24.06.1998г)
Закон РФ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних №120-ФЗ(ОТ 24.06.1999г)
Закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №159 –ФЗ(21.12.1996г.)
Постановление законодательного собрания Челябинской области №765 Об организации опеки и попечительства (ОТ 24.02.2000г.)
Закон Челябинской области Об охране и защите прав детей Челябинской области №54-ЗО (ОТ 17.12 2001г)
Программа Социальная защита обучающихся по МОУ №117
Локальные акты:
устав ОУ;
правила приёма в ОУ;
положение о постановке на пед. учёт;
положение о Совете профилактики;
правила поведения обучающихся МОУ №117
Одним из основополагающих принципов в работе по защите прав ребёнка - тесный контакт с его проблемной семьёй. При этом приходится проявлять максимум терпимости к её образу жизни и воспитательным издержкам; оказывать конструктивную помощь, а не противодействовать и критиковать. Вовлекать в процесс реабилитации ребёнка семьи в расширенном составе, включая бабушек, дедушек, других родственников, контактирующих с ребёнком.
В процессе бесед внимание детей акцентируется на неприемлемость любого агрессивного поведения школьников между собой. Разъясняется понятие жестокое обращение, приводятся примеры поступков, рассматриваемых как проявление различных форм насилия над личностью, и разъясняется правовая ответственность за подобные действия. Так ежегодно принимаем участие в акциях Образование всем детям, Защита, Дети улиц. Подросток, где и происходит необходимость личного контакта с родителями при проведении рейдов во время посещения на дому , особенно детей группы риска. Здесь нам помогают представители Администрации сельского совета, участковый милиционер, инспектор ПДН.
Борьба с правонарушениями в школе требует постоянного внимания и последовательных действий. Постоянно проводятся различные формы работы с группой детей с антиобщественными формами поведения: индивидуальные беседы, привлечение к участию в коллективных мероприятиях класса и школы, даются ответственные поручения и объявление публичной благодарности за их успешное выполнение.
Дети в ситуации социального риска, как правило, становятся жертвами насилия того или иного вида как в собственной семье, так и вне её. В работе с данной категорией детей используются определённые методические приёмы. Особое внимание уделяется работе с детьми группы риска и их родителям. Формы деятельности разнообразны: индивидуальная работа в нестандартных ситуациях, комплексное изучение условий семейного воспитания, помощь и консультации родителям.
Также уделяется внимание взаимодействию школы с социумом. Работа проводится по разработанным схемам взаимодействия специалистов ОУ, а также с внешними организациями.
В тесном контакте ОУ работает:
с участковым инспектором- (Синицын Вадим Николаевич)
с инспектором ПДН- (Мурзина Лилия Инжеловна )
с КДН- (Одоевцева Елена Геннадьевна, Сыскова Елена Владимировна)
с отделом Семья при социальной защите- (Новиков Олег Владимирович).
с медицинскими учреждениями -(Чащина Асмиральда Михайловна, Ярушина Светлана Витальевна).
с подростковой наркологической службой- ( Боровкова Элеонора Олеговна)
с органами опеки и попечительства- ( Анна Михайловна, Светлана Александровна)
с представителями различных фондов.
Со всеми службами составляются планы совместной работы. Многое делает социальный педагог для предупреждения конфликтов между учителями и учениками, которые возникают в основном из-за нежелания посещать школу, негативное отношение к учёбе, неадекватное поведение, проявление тревожности, агрессивности. Получив информацию о проблемах обучаюшегося, социальный педагог в корректной форме выходит на контакт со школьником и его семьёй, строит свои отношения на доверии, доброжелательности. Выявив истинные причины поведения, социальный педагог определяет пути выхода из кризисной ситуации. Так в течении 1-2 четвертях были проведены индивидуальные встречи-беседы с родителями более 20 учащихся (Смирновы, Канины, Яковлевы, Вареник, Савельевы, Маркунасовы, Шишкины, Цидины, Травкины,Артамоновы,Балакины,Орловы,Ванюшкины,Шпаер,Бусыгины, Вольхины и. т. д. )
Так, ещё одним направлением деятельности социального педагога стала организация оперативной помощи конкретному обучающемуся, находящегося в трудной жизненной ситуации. Ярким примером последних 3-х лет является проделанная работа с неблагополучными семьями Назаровых, Чурсиных и Федорец. Где дети были брошены на произвол судьбы. Лишь благодаря оперативному вмешательству социального педагога, инспектора ПДН, органов опеки дети были изолированы из семьи, родители лишены родительских прав, а в дальнейшем дети определены в детские дома.
Чаще всего конфликтные ситуации с родителями, преподавателями, сверстниками возникают из-за невостребованных способностей ребёнка, подростка, его нереализованности. Здесь необходимо выяснить совместно с родителями о желании учащегося посещения занятий в дополнительном образовании.
У социального педагога имеется банк данных на каждую категорию детей группы риска, состоящих на учёте в ОУ.
Что и позволяет заметить снижение количества детей по всем категориям и лишь только рост рождаемости детей в многодетных семьях.
Следует сделать вывод, что вся проводимая работа в ОУ по обучению и воспитанию несовершеннолетних проводится на должном уровне
№п\п
Группы детей
2004-2005 год
2005-2006 год
2006-2007 год
2007-2008
год
2008-2009
год
1.
Дети, из малообеспеченных семей.
80д
53с.
78 д.
47с.
70д
46с
57чел.
43 сем..
65чел.
45 сем.
2.
Дети, из многодетных семей.
25д.
14с.
26 д
13 с.
36д.
17с.
39 д.
22с.
37чел.
21 сем.
3.
Дети , оставшиеся без попечения родителей.
15д.
13с.
8д.
7с.
9д.
7с.
9д.
8с.
9д.
9с.
4
Дети -инвалиды
2 чел
1чел
____
2 чел.
2чел.
5.
Дети ,из неблагополуч
ных семей.
14д. 11с.
9 чел.9с
10 ч 7с.
4чел..3.с
2чел.
6.
Дети, состоящие на педагогичес-
ком учёте.
6 чел.
6 чел.
5 чел.
5 чел.
4чел.
7.
Дети, состоящие на учёте в ПДН.
6 чел. на 1.09.2004
11 чел на 1.01.05
3чел. 1.09.05
2 чел. на 1.01.06
2 чел
1.09.06
2 чел. на
1.01.07
2 чел.
1.09.07
2 чел.
на 1.01.07
3 чел.
1.09.08
2 чел.
на 1.01.09
8.
Дети,
часто пропускающие занятия.
11чел
9 чел
6 чел.
6 чел.
4 чел
Совместная деятельность ОУ и родителей
в воспитании и обучении подрастающего поколения
Несомненно, что основное воспитание дети получают в семье. Поступая в1 класс, ребёнок приходит со знаниями и понимающим нормы поведения получившим в семье, ну и немного в детском саду. Тут на плечи педагогов школы ложиться большая ответственность за умение найти правильный подход в воспитании ученика. В первый же день учёбы рекомендуется классным руководителям проведение классных часов, на которых обсуждаются правила поведения детей в школьном коллективе.
Не секрет , что дети бывают разные и живут в разных семьях. Порой неблагополучные дети живут в благополучной семье и наоборот в неблагополучной семье проживают вполне благополучные дети. Например такие семьи как Савельевы, Травкины, Табашниковы, где родители были лишены родительских прав, а все девочки из этих семей характеризуются с положительной стороны..
Для того ,чтобы вся проводимая работа в образовательном учреждении приносила положительные результаты необходимо, чтобы семья и школа были партнёрами в воспитании детей.
В этой работе педагоги ОУ основываются нормативными документами:
Конвенция ООН о правах ребёнка.(02.09.1990г)
Конституция РФ.(12..12.1993г)
Закон РФ “Об образовании” №122-ФЗ.(ОТ 22 .08.2004Г )
Семейный кодекс(01Ё.11.1989Г)
Закон об Основных гарантиях прав ребёнка в РФ №124-ФЗ(ОТ 24.06.1998г)
Закон РФ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних №120-ФЗ(ОТ 24.06.1999г)
Закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №159 –ФЗ(21.12.1996г.)
Постановление законодательного собрания Челябинской области №765 Об организации опеки и попечительства (ОТ 24.02.2000г.)
Закон Челябинской области Об охране и защите прав детей Челябинской области №54-ЗО (ОТ 17.12 2001г)
Программа Социальная защита обучающихся по МОУ №117
Локальные акты:
устав ОУ;
правила приёма в ОУ;
положение о постановке на пед. учёт;
положение о Совете профилактики;
правила поведения обучающихся МОУ №117
Одним из основополагающих принципов в работе по защите прав ребёнка - тесный контакт с его проблемной семьёй. При этом приходится проявлять максимум терпимости к её образу жизни и воспитательным издержкам; оказывать конструктивную помощь, а не противодействовать и критиковать. Вовлекать в процесс реабилитации ребёнка семьи в расширенном составе, включая бабушек, дедушек, других родственников, контактирующих с ребёнком.
В процессе бесед внимание детей акцентируется на неприемлемость любого агрессивного поведения школьников между собой. Разъясняется понятие жестокое обращение, приводятся примеры поступков, рассматриваемых как проявление различных форм насилия над личностью, и разъясняется правовая ответственность за подобные действия. Так ежегодно принимаем участие в акциях Образование всем детям, Защита, Дети улиц. Подросток, где и происходит необходимость личного контакта с родителями при проведении рейдов во время посещения на дому , особенно детей группы риска. Здесь нам помогают представители Администрации сельского совета, участковый милиционер, инспектор ПДН , председатель КТОСа и несомненно родители.
Борьба с правонарушениями в школе требует постоянного внимания и последовательных действий. Постоянно проводятся различные формы работы с группой детей с антиобщественными формами поведения: индивидуальные беседы, привлечение к участию в коллективных мероприятиях класса и школы, даются ответственные поручения и объявление публичной благодарности за их успешное выполнение.
Дети в ситуации социального риска, как правило, становятся жертвами насилия того или иного вида как в собственной семье, так и вне её. В работе с данной категорией детей используются определённые методические приёмы. Особое внимание уделяется работе с детьми группы риска и их родителям. Формы деятельности разнообразны: индивидуальная работа в нестандартных ситуациях, комплексное изучение условий семейного воспитания, помощь и консультации родителям.
Также уделяется внимание взаимодействию школы с социумом. Работа проводится по разработанным схемам взаимодействия специалистов ОУ, а также с внешними организациями.
В тесном контакте ОУ работает:
с участковым инспектором- (Синицын Вадим Николаевич)
с инспектором ПДН- (Мурзина Лилия Инжеловна )
с КДН- (Одоевцева Елена Геннадьевна, Сыскова Елена Владимировна)
с отделом Семья при социальной защите- (Новиков Олег Владимирович).
с медицинскими учреждениями -(Чащина Асмиральда Михайловна, Ярушина Светлана Витальевна).
с подростковой наркологической службой- ( Боровкова Элеонора Олеговна)
с органами опеки и попечительства- ( Анна Михайловна, Светлана Александровна)
с представителями различных фондов.
Со всеми службами составляются планы совместной работы. Многое делает социальный педагог для предупреждения конфликтов между учителями и учениками, которые возникают в основном из-за нежелания посещать школу, негативное отношение к учёбе, неадекватное поведение, проявление тревожности, агрессивности. Получив информацию о проблемах обучаюшегося, социальный педагог в корректной форме выходит на контакт со школьником и его семьёй, строит свои отношения на доверии, доброжелательности. Выявив истинные причины поведения, социальный педагог определяет пути выхода из кризисной ситуации. В течении года проводятся индивидуальные встречи-беседы с родителями, дети которых являются нарушителями дисциплины или часто пропускающими занятия в школе, без уважительной причины.
Так, ещё одним направлением деятельности социального педагога стала организация оперативной помощи конкретному обучающемуся, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Чаще всего конфликтные ситуации с родителями, преподавателями, сверстниками возникают из-за невостребованных способностей ребёнка, подростка, его нереализованности. Здесь необходимо выяснить совместно с родителями о желании учащегося посещения занятий в дополнительном образовании.
У социального педагога имеется банк данных на каждую категорию детей группы риска, состоящих на учёте в ОУ.
Что и позволяет заметить снижение количества детей по всем категориям и лишь только рост рождаемости детей в многодетных семьях.
Следует сделать вывод, что вся проводимая работа в ОУ по обучению и воспитанию несовершеннолетних проводится на должном уровне .
Банк данных детей , нуждающихся
в социальной защите по МОУ №117
№п\п
Группы детей
2005-2006 год
2006-2007 год
2007-2008
год
2008-2009
год
2009-2010 год
1.
Дети, из малообеспеченных семей.
78 д.
47с.
70д
46с
57чел.
43 сем..
72чел.
50сем.
76д
56с.
2.
Дети, из многодетных семей.
26 д
13 с.
36д.
17с.
39 д.
22с.
37чел.
21 сем.
30д.
17с.
3.
Дети , оставшиеся без попечения родителей.
8д.
7с.
9д.
7с.
9д.
8с.
9д.
8с.
9д.
8с.
4
Дети -инвалиды
1чел
____
2 чел.
2чел.
1 чел
5.
Дети ,из неблагополуч
ных семей.
9 чел.9с
10 ч 7с.
4чел..3.с
2чел.
3д. 2с.
6.
Дети, состоящие на педагогичес-
ком учёте.
6 чел.
5 чел.
5 чел.
4чел.
6 чел.
7.
Дети, состоящие на учёте в ПДН.
3чел. на 1.09.2005
2 чел. на 1.01.06
На 109.06 2чел.
2 чел. на
1.01.07
На 1.09.07
2 чел.
на 1.01.07
2 чел.
На 1.09.08
3 чел.
на 1.01.09
3чел.
1.09.2004
1 чел.
___ чел на 1.01.05
8.
Дети,
часто пропускающие занятия.
9 чел
6 чел.
6 чел.
4 чел
4чел
Сводная ведомость необучающихся
по МОУ№117 за период 2004-2005, 2004-2005, 2006-2007,2007-2008,2008-2009 уч.годы
Месяцы
2004-
2005
кл
2005-
2006
кл
2006-
2007
кл
20072008
кл
2008-2009
кл
Сентябрь
Канина Катя
Танцырев
Андрей
Копусова Наталья
8-в
7-а
8-в
Корабейников Алексей
6-б
Ванюшкин Николай
Канин Дима
Сафронов Дима
5-б
5-а
5-б
-
--
--
Октябрь
Канина Катя
Танцырев Андрей
Копусова Наталья
8-в
7-а
8-в
Корабейников Алексей
6-б
Ванюшкин Николай
Канин Дима
Сафронов Дима
5-б
5-а
5-б
-
Смирнов Дима
7
б
Ноябрь
Канина Катя
Танцырев Андрей
Копусова Наталья
8-в
7-а
8-в
Корабейников Алексей
6-б
Ванюшкин Николай
Канин Дима
5-б
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б
Декабрь
Канина Катя
Танцырев Андрей
Копусова Наталья
8-в
7-а
8-в
Ванюшкин Николай
Канин Дима
5-а
5-б
Ванюшкин Николай
Канин Дима
5-б
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б
Январь
Канина Катя
Танцырев Андрей
Копусова Наталья
8-в
7-а
8-в
Ванюшкин Николай
Канин Дима
5-а
5-б
Ванюшкин Николай
Канин Дима
Сафронов Дима
5-б
5-а
5-б
-
-
Смирнов Дима
7
б
Февраль
---
--
Ванюшкин Николай
Канин Дима
5-б
5-а
Канин Дима
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б
Март
---
--
Ванюшкин Николай
Канин Дима
Сафронов Дима
5-б
5-а
5-б
Канин Дима
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б
Апрель
---
--
Ванюшкин Николай
Канин Дима
Сафронов .
5-б
5-а
5-б
Канин Дима
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б
Май
---
--
Ванюшкин
Канин Дима
Сафронов
5-б
5-б
5-б
Канин Дима
5-а
-
-
Смирнов Дима
7
б