Сценарий проведения осенней математической школы «ГИГАНТЫ МЫСЛИ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий проведения осенней математической школы «ГИГАНТЫ МЫСЛИ»
Автор: Михеева Татьяна Викторовна

Сценарий проведения осенней математической школы«ГИГАНТЫ МЫСЛИ» Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто не нуждался б в знаньях!Какой мы не возьмем язык и век -Всегда стремился к знаньям человек…!Здравствуйте, уважаемые, ребята, коллеги! Мы очень рады сегодня приветствовать всех вас в осенней математической школе «ГИГАНТЫ МЫСЛИ»Давайте знакомиться. Я зачитываю фамилии и имена, называю школу. Ребята поднимаются с места. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.Великий педагог Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». Ребята! я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, ранее неизвестное, интересное, познавательное.Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные , и не совсем шуточные, задачи.сегодня вы убетитесь в том, что знания, полученные на уроках математики, просто необходимы любому современному человеку в повседневной жизни.(слайды про проценты)Что такое процент? ( Сотая часть чего либо.)Чему равен 1% рубля? (1 копейке .)Чему равен 1 % метра? (1 см.)Ведущий: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»!Сказал (Роджер Бэкон)Английский философ и естествоиспытатель, профессор богословия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой; в оптике разработал новые теории об увеличительных стёклах, преломлении лучей, перспективе, величине видимых предметов и другие.И еще... узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков (слайды ). Пифагор Самосский.Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в Школе Пифагора. АРХИМЕДИзвестный учёный Архимед. Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон Архимеда гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в . до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.ГЕНИЙ XVIII века - Леонард Эйлер. В петербургской жизни сложился как великий ученый. Он обладал феноменальной памятью, умел работать всюду, при любых условиях. Имел 13 детей, причём мог писать свои работы, держа одного из них на коленях, а остальные при этом играли рядом. Парижская академия 12 раз награждала его премией. Перенапряжение привело к болезни, в результате которой он ослеп на правый глаз. Будучи слепым, он продолжал работать, благодаря своей памяти, расчёты держал в уме, а писали его работы сыновья и ученики. За несколько минут до смерти он набросал вычисления орбиты недавно открытой планеты Уран. Ведущие математики потратили на решение задачи несколько месяцем, а он сделал это за три дня.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смело,В мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко,Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людям,Никогда не давались легко. _______________________________________________________________ЗАКРЫТИЕДа! Математику нам нужно знать!Ведь без неё мы кто! Природы дети!А с ней творцы, создатели чудес!Она в познании, будто солнце светит,А без неё познание – тяжкий крест!Так пусть мир чисел, формул, теорем,Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,Нам другом будет, без исключенья всем!Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!Задания Дополните:
  • не имей сто рублей, а …
  • семеро, …
  • … в поле не воин
  • семь раз отмерь, …
  • один за всех, …
  • за … зайцами погонишься, …
  • ум хорошо, … лучше.
  • Отгадайте загадку:
  • 7 братьев годами равные, а именами разные (дни недели)
  • 5 чуланов, дверь одна (перчатка)
  • 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают (язык, глаза, уши)
  • у 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя (пальцы рук)
  • 2 головы, 2 руки, 6 ног, кто это (всадник на лошади)
  • Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…
  • Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики?
  • Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?
  • Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).
  • Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.
  • Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль.
  • Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса.
  • Ребус № 1Ответ: КлавиатураРебус № 2Ответ: Монитор Ребус № 3Ответ: Передача Ребус № 4Ответ: Компьютер Ребус № 5Ответ: КурсорНадеемся, что сегодняшняя наша встреча пробудила у вас интерес и к истории математики, и к математике, расширила ваш кругозор. И ещё хотелось бы, чтобы все участники и гости знали главное: Мир полон тайн и загадок. Но разгадать их могут только пытливые и любознательные. Открытия ждут вас. Будьте настойчивы!________________________________________________________________ВысказыванияВЫ - ГИГАНТЫ МЫСЛИ!_______________________________________________________________НАГРАЖДЕНИЕ!