"Чтобы быть здоровым!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чтобы быть здоровым!"
Автор: Шаленик Татьяна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе, для детей с ОВЗ, по теме: «Чтобы быть здоровым»Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитание дружелюбия.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.Ход непрерывной образовательной деятельности:Воспитатель здоровается и задаёт вопрос- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).- Что же такое здоровье?Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца. Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.-Зачем нужно мыть руки?-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.Под микроскопом рассмотреть руки.Микробы бывают разныеУжасные, опасныеСтрашные и грязныеКорявые, упрямыеПротивные, заразныеКакие безобразныеНу что вам понятно?Ну что вам приятно?Показать иллюстрации, на которых изображены микробыПод лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»Массаж лица « Умывалочка».Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).Воспитатель: Как часто надо мыть руки?- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.2 станция «Витаминная»На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?- Какие названия витаминов вы знаете?- Где живут витамины?Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.Дети расселяют продукты в домики.- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок .«Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»3 станция «Спортивная»На стене картинки спортсменов.Воспитатель: Кто такие спортсмены?Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»Физминутка (под музыку)Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)В мячик поиграю (прыжки на месте)Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)Покручусь (прыжки вокруг себя)И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»4 станция «Настроение»На стене фотографии детей с разными эмоциями.Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.- Что же это за станция?-Какие лица детей вам больше нравятся?Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)Игра «Комплименты»Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.Дети выкладывают пазлы.- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами."Здравствуйте! - ты скажешь человекуЗдравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равноДобрые люди, будьте здоровы!"