Карточка по русскому языку "ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ", 4 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Карточка по русскому языку "ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ", 4 класс
Автор: Молтянская Тамара Павловна
Карточка № 3.Тема урока. «ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».Прочитай и запомни правило! Памятка.Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:Определить род.Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.По роду и окончанию определить склонение.Образец рассуждения: «Село – оно, моё – существительное среднего рода; в именительном падеже окончание -е, значит, существительное село - второго склонения».Задание 1. Выпиши имена существительные 2 склонения.Витя, Виктор, Андрей, Андрюша, дядя, юноша, Дмитрий, Дима, герой, учитель, Иван, Ваня.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 2.Образуйте от существительных Жора, Петя, Слава, Паша, Сережа, Володя, Коля полные имена. Запиши их. Определите склонение._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3.Спиши текст. Вставь и обоснуй пропущенные орфограммы. Обозначь склонение существительных.Д..леко на юг протянулась самая б..льшая в мире пустыня - Сахара. Она покрыта сыпучим песком и камнями. Жаркое сол..це нак..ляет песок, а в..тер пересыпает его с места на место.Кругом ни тра..ки, ни дере..ца. Здесь не п..ют птицы, не расцв..тают цветы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дорогой друг! Тренировочную часть (задания 1-2) выполни обязательно, а задание 3 на своё усмотрение. Желаем успехов!Комментарий учителя к работеучени__ 4 класса «__» Молодец, ты на верном пути! Если ты допустил ошибку при написании слова, найди в нём орфограмму.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Используй алгоритм действий при определении и написании пропущенных орфограмм!______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если удалось объяснить орфограмму, вспомни несколько слов на это правило и запиши их.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если слово нельзя проверить, используй орфографический словарь. Запомни, как слово пишется. Напиши это слово несколько раз.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наверное, ты невнимательно прочитал задание. Если ты поймёшь, что тебе необходимо сделать, то удача будет на твоей стороне! Тебе обязательно помогут твои знания! Если задания оказались трудными для тебя, значит, необходимо повторить следующие правила:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повтори правила и вновь принимайся за дело! Выполни задание вторично.Тебе обязательно помогут твои знания!Желаю удачи!