Работа с детьми ОВЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с детьми ОВЗ
Автор: Пастухова Ирина владимировна
Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ).
Принципы обучения.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
1. Психологическая безопасность.
2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
3. Единство совместной деятельности.
4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности.
Инклюзивное образование - новый подход к образованию!
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.
Среди них можно выделить:
Национальную доктрину образования РФ,
Концепцию модернизации российского образования,
Национальную образовательную инициативу Наша новая школа.
Работа с детьмиОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении:
-бытовых,
-нормативных,
-трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.
Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форманепосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедамии с дефектологами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом и дефектологом коррекционым программам рано или поздно обязательно будет результат.