" День земли в старшей группе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " День земли в старшей группе"
Автор: Варчук Татьяна Александровна
День земли в старше, группе.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
С праздником весенним я вас поздравляю
Всем здоровья, радости от души желаю.
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.
1 ребенок. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки: Раскрывайтесь, узелки!
2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.
3 ребенок. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,
И земля преобразилась – как красавица она!
4 ребенок. Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Песня Долгожданная весна
Вед: Ребята, мы сегодня собрались в зале, чтобы отметить замечательный праздник- День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.
1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Песня Прекрасна планета
Появляется земля после песни
Вед: Здравствуй Матушка-Земля.
Земля: Здравствуйте, мои друзья.
Вед: Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.
Танец Веселая песенка
Земля: Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру Птицы.Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны
Игра Птицы
Земля: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Земля: Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете, что мусор нельзя оставлять на земле в лесу. Помогите мне очистить землю от мусора.
Игра Собери мусор.
Земля: Посмотрите ,ребята,как стало чисто ,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы
Танец цветов.
Земля: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности, по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила? Сейчас проверим.
Игра экологические знаки
Земля: Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.
Земля:А вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте.
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной ….(улитки)
2. Ищет целый день он крошки
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (воробей)
3. окраской сероватая
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она (ворона)
4. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане.(береза)
Земля: А девочки исполнят хоровод.
Танец березок
Земля: Молодцы березки. Ребята, животные живут на суше и в воде. Давайте проверим ,как вы знаете кто где живет.
Игра Кто где живет. (командами)
Земля:Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка".(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)
Земля: Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, делатькак можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.
В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.
1-й ребёнок:Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущая:Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Ведущая:А начнём мы его с загадки:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает.(Лес.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами вигру Если я приду в лесок. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите да, а если плохими — нет!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?(Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
2-й ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.
5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше развлечение часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Все дети встают.
8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать,
Кого мы будем изображать.
Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
Ведущая: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).
Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
Ведущая: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает подземный ход под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий. Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.(Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две гусеницы прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма Лесные птицы с аудиокассеты Театральные шумы, дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
(Е. Карганова.)
Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.
Дети(поочередно):
Я —солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я —вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я —воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.
Я —почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я —растение— земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я —насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я —заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я — хищник,волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я —человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я —микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Ведущая:Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
Дети(хором).Все связано со всем!(Поднимают руки вверх.)
Ведущая:Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.
10-й ребёнок.Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
11-й ребёнок.Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
12-й ребёнок.Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.