"Развивающие бизиборды, их особенности, области их применения"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развивающие бизиборды, их особенности, области их применения"
Автор: Акифьева Любовь Викторовна
Консультация: «Развивающие бизиборды, их особенности, области их применения» – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные предметы, игрушки, разнообразные детали. Давайте разберемся, почему они так популярны? Для чего нужны ? ременный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Для какого возраста предназначена развивающая доска? Развивающую доску можно начинать активно использовать уже 8-9 месяцев, играть же с ней будет интересно на протяжении всего дошкольного возраста. Логопеды бьют тревогу – число детей с речевыми патологиями растет. Чтобы нивелировать (значение слова: устранить, уменьшить, нейтрализовать и т.д.) влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – , ставшая сегодня актуальной как никогда. В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенную розетку, штекер и выключатель. В количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них распологают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, мягкие мешочки и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию. Задачи бизиборда:Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие. Также есть и ряд других целей, заложенных в бизиборды. Это развитие: - мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.- координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.- логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.- усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.- воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.- конгнитивной функции. Это:1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются цветовые модули. 2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом. Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком.