"Развивающие бизиборды, их особенности, области их применения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развивающие бизиборды, их особенности, области их применения"
Автор: Акифьева Любовь Викторовна

Консультация: «Развивающие бизиборды, их особенности,  области их применения»   это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные предметы, игрушки, разнообразные детали.  Давайте разберемся, почему они так популярны? Для чего нужны  ? ременный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Для какого возраста предназначена развивающая доска? Развивающую доску можно начинать активно использовать уже 8-9 месяцев, играть же с ней будет интересно на протяжении всего дошкольного возраста. Логопеды бьют тревогу – число  детей с речевыми патологиями растет. Чтобы нивелировать (значение слова: устранить, уменьшить, нейтрализовать и т.д.) влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – , ставшая сегодня актуальной как никогда. В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенную розетку, штекер и выключатель. В  количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них распологают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, мягкие мешочки и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию. Задачи бизиборда:Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие. Также есть и ряд других целей, заложенных в бизиборды. Это развитие: - мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.- координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.- логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.- усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.- воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.- конгнитивной функции. Это:1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются цветовые модули. 2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом. Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком.