Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Автор: Тюкина Марина Владимировна
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Учитель отмечает, что главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке, чтобы вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию.
На уроках учитель использует методы позитивной психологической поддержки ученика, учитывает индивидуальные особенности учащегося и осуществляет дифференцированный подход к детям с разными возможностями. Каким же должен быть урок с позиции здоровьесбережения?
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут.
В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок включаются оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; упражнения должны быть разнообразны, предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования физкультминуток, на уроке проводятся 1-2 , по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.