"Дикие животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дикие животные"
Автор: Рязанцева Елена Александровна
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия « Дикие животные» Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек)Предварительная работа:-Чтение русской народной сказки «Колобок»-Дидактические игры: «Кого колобок встретил первым,кого последним»-Игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком», «Наложи животных на контур», «Разложи диких животных по величине»Программное содержание: 1.Закрепить представление детей о диких животных (заяц,волк,медведь,лиса),об их внешнем виде и образе жизни зимой.2.Продолжать учить описывать диких животных,например: «Волк серого цвета», «Лиса рыжая(ее шерсть оранжевого цвета)», «Зимой шерсть зайца белого цвета,как снег», «Медведькоричневого цвета», используя кружки заместители разных цветов.3.Учить анализировать основные признаки предметов: цвет,форма,величина и пространственное положение.4.Учить соотносить часть и целое,создавая эталон.5.Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению.6.В прцессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.Материал: кукольный театр с героями сказки «Колобок», фланелеграф с изображением леса, кружки-заместители диких животных (белого,оранжевого,коричневого,серого цветов), силуэты диких животных,разрезные геометрические фигуры разных цветов,коробка с манкой по количеству детей.Ход занятия:1.Организационный момент ( Вгости сказка пришла)Под веселую музыку дети входят в группу.Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня я вам буду рассказывать сказку,а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка догадайтесь сами.-На сметане мешен-На окошке стужен-Круглый бок,румяный бок-Покатился… (Колобок)Молодцы,а теперь слушайте внимательно. Испекла баба колобка и положила его на подоконник студиться. Надоело колобку лежать,спрыгнул он с окна и покатился. Выкатился колобок на улицу,а на встречу ему заяц:2.Встреча с зайцем (Тифлопедагог надевает на руку перчатку с изображением зайца)-Колобок,колобок,я тебя съем!Воспититель: Не ешь колобка,заяц. Мы тебе пригодимся.Тифлопедагог: Помогите мне найти мой домик,я стану добрым и не буду есть колобка.Воспитатель:Ребята,давайте поможем зайцу найти его домик,а он за это не будет есть нашего колобка. Поможем?Дети: ДаВоспитатель:Дети,перед вами лежат кружки разных цветов. Найдите кружок, который похож на зайца (дети выбирают круг белого цвета). Хорошо, а почему вы так решили?( Ответы детей)Воспитатель: Молодцы,правильно. Зимой заяц белый,как снег. А где заяц живет?(Ответы детей)Воспитатель: Правильно,под кустом. Отнесите зайчика в свой дом.(Дети относят кружки-заместители на фланелеграф)Воспитатель: Ребята,у нас есть еще кружки. Найдите волка.(Дети находят круг серого цвета и объясняют почему)Воспитатель: А где живет у нас волк?(Ответы детей)Воспитатель: Отнесите волка к себе домой.(Дети относят заместитель на фланелеграф)Воспитатель:Молодцы,а сейчас найдите круг,который похож на медведя.(Дети находят круг коричневого цвета и относят его на фланелеграф)Воспитатель: Ребята,у нас с вами остался последний кружок. Какого он цвета?(Оранжевого)(Ответы детей)Воспитатель: На какое животное он похож?(Ответы детей)Воспитатель: Правильно,на лису. А почему?(Ответы детей)Воспитатель: А где живет лиса? Отнесите ее домой.(Дети относят лису на фланелеграф)Воспитатель:Всем животным нашли домики,а как назвать животных одним словом?(Ответы детей)Ну что заяц,пропустишь нас?Тифлопедагог: Молодцы ребята,спасибо вам большое. Помогли добраться мне домой. Проходите дальше.Воспитатель: Чтобы дальше отправиться в дорогу,нам нужно немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем.3. Физминутка(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)-Мы проверили осанку и свели лопатки-Мы походим на носках,а потом на пятках.-Пойдем легко,как лисята,-И как мишка косолапый,-И как заинька-трусишка,-И как серый волк-волчишка-Вот свернулся еж в клубок,-Потому что он продрог-Лучик ежика коснулся,-Ежик сладко потянулся.Воспитатель:Покатился колобок дальше,а навстречу ему волк.4.Встреча с волком.Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем.Воспитатель:Не ешь волк колобка,он у нас хороший,добрый. Мы тебе пригодимся.Тифлопедагог: Хорошо,поможете мне найти моего детеныша,я вас пропущу.Воспитатель:Поможем волку,ребята?Дети:Да(Дети садятся за столы,перед ними лежат силуэты диких животных)Тифлопедагог:Ребята,а вы знаете,кто у волка детеныш?(Ответы детей)Тифлопедагог:Правильно,найдите у себя силуэт волчонка.(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который относит их волку)Тифлопедагог: У нас есть еще детеныши,которые тоще ищут мам. Жалко их. Давайте им тоже поможем? Как зовут детеныша зайца?(Ответы детей)Тифлопедагог:Найдите силуэт волчонка у себя.(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который отдает их зайцу).Тифлопедагог: Медведь тоже ищет своего детеныша. Кто у него детеныш?Найдите его силуэт.(Дети находят силуэт и отдают тифлопедагогу)Тифлопедагог:У нас остался последний детеныш. Вы догадались кто это?(Ответы детей)Воспитатель: Волк,ты доволен? Дети тебе помогли,пропускай нас.Тифлопедагог: Спасибо ребята,выручили меня. Проходите дальше.5.Встреча с медведемВоспитатель: Покатился колобок дальше. Только и видел его волк. А навстречу ему медведь(сидит и плачет). Что ты ревешь медведь?Тифлопедагог: Как мне не реветь. Нес я печенье своим деткам,уронил его,оно поломалось,а собрать его не могу. Как же мне не плакать.Воспитатель:Не плачь медведь,мы тебе поможем. Садитесь днти за столы.Тифлопедагог:Я плакал,плакал,даже глаза заболели. Давайте сначала сделаем гимнастику для глаз.Закройте глаза и представьте себе зимний лес. Представили? А теперь откройте глаза. Я буду читать стихотворение,а вы будете выполнять движения только глазами.6.Зрительная гимнастика-Справа лисья нора (смотрят вправо)-Слева волчья нора (смотрят влево)-Внизу медвежья берлога (смотрят вниз)-А далеко-далеко за кустиком заяц беленький сидит (смотрят вдаль)( Тифлопедагог раздает части геометрических фигур,а дети собирают их в единое целое)Тифлопедагог: Спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справился.Воспитатель: Покатился колобок дальше,а навстречу ему лиса.7.Встреча с лисойТифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем!Воспитатель:Не ешь лиса колобка. Дед с баой плакать будут.Тифлопедагог: Хорошо,нарисуйте мне колобка,я вас пропущу.(Дети рисуют на манке колобков)Тифлопедагог: А какой формы колобок? (Круглой). Правильно,круглый,румяный и вкусно пахнет.Воспитатель:Вот сколько много колобков нарисовали тебе дети.Тифлопедагог: Спасибо,ребята. Утешили,проходите дальше.Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился-катился, и прикатился обратно к деду с бабой. Стали они жить,поживать,да добра наживать.Вот и сказке конец,а кто в ней участвовал-молодец! (Воспитатель каждому ребенку раздает подготовленные раскраски «Колобок»)