Проект работы с родителями «Оранжерея добра»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект работы с родителями «Оранжерея добра»
Автор: Гуляева Ульяна Ивановна

Министерство образования Республики Саха ( Якутия) МБОО «Туора - Кюельская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Николаевича Гуляева» Проект работы с родителями«Оранжерея добра»Руководитель проекта: Гуляева У.И. – учитель математики высшей категории.Тема: Оранжерея добра. Актуальность: В последнее время снижение жизненного уровня большинства населения приводит к сокращению времени общения детей с родителями, а также родителей со школой. Дети зачастую отдалены от родителей, испытывают дефицит любви и общения. В результате их влечет темный мир улиц и закоулков, неформальных группировок. Этот мир заменяет им дом, а часто и школу. Современный этап развития человечества сопровождается негативными социальными последствиями. Остро стоит проблема воспитания у детей гуманных качеств. Именно вместе с родителями возможно осуществление главной воспитательной задачи- формирование личности ребенка. Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать единому воспитательному полю, единой социальной среде, в которой бы наивысшие ценности являлись основой жизни либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для жизни человека. Ключевой фактор становления и формирования личности- социальная среда, окружающая подрастающего ребенка. Она решающим образом влияет на становление его личностного мира, потому что он предоставляет ему материал для отражения мира как такового. Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Философское обоснование проекта. Ребенок- это плод любви. Он должен расти в особых условиях, где царят добро, любовь и взаимопонимание. Без этих трех составляющих он может погибнуть и нравственно и физически. Сейчас в современной педагогике появилось понятие «серые цветы»то дети, про которых забыли и родители и общество. Они похожи на цветы, растущие на обочине дороги: серые, запыленные. Мимо проходят люди и не замечают серых цветов. Чтобы избежать этого явления, школа, родители, общественность во взаимодействии должны создать оранжерею добра для детей. Ожидаемый результат.Ощутимым результатом реализации проекта является то, что ребенок стал думать о самом себе, задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого?Самые изощренные методы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой. Таким образом, наш проект нацелен на создание взаимодействии с родителями и школой особой среды, в которой школьник смог бы реализовать свои способности, обрести нравственный стержень, умение противостоять жизненным трудностям, стать конкурентноспособной, самосовершенствующейся , нравственно и физически здоровой личностью. В процессе реализации проекта нам необходимо решить следующие задачи:
  • Анализ социально- бытовых, семейных условий, где воспитывается ребенок.
  • Изучение способностей детей.
  • Определение особых условий для максимального развития ребенка.
  • Составление плана работы партнерского взаимодействия двух социальных институтов- семья и школа.
  • Мониторинг воспитанности и обученности, психоэмоционального состояния участников проекта.
  • Срок проекта:2007 – 2014 год. Механизм реализации проекта. Взаимоотношение классного руководителя с семьей учеников, имеют одно назначение: помочь ребенку (в обучении школьника и в развитии его личности). Семья и школа – автономные социальные институты. Речь может идти только об их взаимодействии. Не более того. Таким образом, взаимодействие школы и семьи, педагога и родителей необходимо в целях максимального развития ребенка. Очень важно помочь стать на позицию культурологическую, понять, что выпадающий из контекста культуры ребенок – это в итоге, несчастный ребенок в будущем. Исходя из этого, в партнерском взаимодействии с родителями следует поработать над бытовой аналогией «Сорняки и культурные растения». Такая аналогия проста, доступна, образна, опирается на большой практический опыт родителей, работающих на огородных участках.Когда приводится такая аналогия работы, родители улыбаются в согласии, удивляются в точности воспитательной ситуации, отражающей «культивирование» человеческой натуры. Потом понимают идею воспитания как «вочеловечивания» натуры человеческого организма. А значит, становятся соратниками, единомышленниками классного руководителя. Тактическая сторона взаимоотношений с родителями выстраивается классным руководителем благодаря ведущей идее «заботы о развитии ребенка». Она развивается на фоне общего уважения к матери отцу как личности. Забота о развитии ребенка выступает и целью, и мотивом, и способом общения с родителями. Взаимодействие классного руководителя и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Ряд видов деятельности и соответственно форм сориентирован на интересы детей и родителей. Распространены семейные формы работы. В реальной жизни коллектива рождаются комплексные формы совместной деятельности. Перечислим формы совместной деятельности родителей и классного руководителя: 1.Родители разработали свой подпроекты по воспитанию детей, которая помогает реализации в целом проекта «Оранжерея добра».Главной идеей проекта является забота о развитии ребенка, «вращивание» Человека в человеке. Структурная составляющая родительского подпроекта: 2. Общее классное собрание.Обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Важен демократизм встречи, добровольность участия, учет пожеланий участников собрания. Это разговор равноправных, заинтересованных людей. Собрание имеет формы конференции, диспута, КТД.Например: в начале учебного года проводится конференция «Наши коллективные дела». В конференции определяются перспективы совместной деятельности субъектов ОП, планирование работы на год.3. Родительское собрание- ключевой момент взаимодействия с родителями.На собрании фокусируются все важнейшие функции классного руководителя. Во-первых, «согласие» как взаимная договоренность об основах воспитания школьников. Классный руководитель ознакомит с целями и задачами школы на гол. Во- вторых, «сопряжение» как единство требований и стиля отношения к ребенку. Классный руководитель перечисляет основные педагогические требования и содержания работы с детьми. В- третьих, «сопереживание» как эмоциональный отклик на события, эпизоды, успехи, неудачи, болезни, изменения в ходе жизни как школьников, так и семьи отдельных учеников. В-четвертых, «соучастие». Родители сообщают о своих возможностях, предлагают материальную или иную помощь. В-пятых, совместная деятельность педагога, детей и родителей в подготовке экскурсий, поездок, посещения концертов, организации праздников, субботников, ремонта школы, а также совместного обсуждения вопросов воспитания. Педагогические лектории для родителей.9 классКак помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения.Перспективные профессии и ориентации учащихся.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.Эмоции и чувства в разговоре с подростком.Как научить сына или дочь говорить «нет».Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе. 1. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог). 2. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков. 3. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.Родительский лекторий.Знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей,В определении тематики лектория участвуют родители в виде заказа. 4.Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всем включиться в обсуждении проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогического мышление. 5. Встреча с администрацией, с учителями целесообразно класса целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со свои требованиями, выслушивают их пожелания. Возможны вопросы в адрес друг друга, составление программы действий по выявленным проблемам в процессе совместного коллективного поиска. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей в воспитании, обучении. Психолого-педагогический контактКруглый столДень открытых дверей ДиспутКлуб молодой семьиВот те правила, которые придерживаются мои родители с детьми.
  • заповедей родителям
  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
  • Не унижай ребенка никогда!
  • 7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Не обманывай ребенка ни в чем!
  • 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.