Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лето красное»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лето красное»
Автор: Шульга Антонина Юрьевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: Лето красное
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными особенностям летней природы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о простейших причинно-следственных связях в природе;
- закреплять умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки лета;
- закреплять умение замечать на картинах летнюю погоду.
Развивающие:
- развивать речь и речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, творческие способности детей, познавательный интерес через исследовательскую деятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:мультимедийная установка, картинки с изображениями ветреной погоды, признаками времен года, аудиозапись с различным шумом ветра, магнитофон, воздушные шары, султанчики, трубочки для выдувания мыльных пузырей, бумажные заготовки открытки, раствор мыльных пузырей.
Ход образовательной деятельности
1.Приветствие.
Дети входят в группу, встают кругом и здороваются друг с другом:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Будем мы всегда дружить!
Беседа и дидактическая игра на тему Признаки лета.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Лето.
Воспитатель:Какие признаки весны вы знаете?
Дети подходят к столу, выбирают карточки с изображениями признаков лета и называют их.
Дети:Солнце греет сильно, становиться очень жарко, дети нося футболки и легкие платья, много цветов, бабочки летают, поспевают ягоды, фрукты, дети пускают кораблики, поездки на море, на речку.
Воспитатель:Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Как вы думаете, парус у кораблика надутый или нет?
Дети:Надутый.
Воспитатель:А кто его надул?
Дети:Ветер.
Воспитатель:Как можно узнать, что на улице дует ветер?
Дети:Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет.
Воспитатель:А как мы с вами можем создать ветер?
Ответы детей.
3.Экспериментальная деятельность.
Проводиться опыт с мыльными пузырями - дети поочередно выдувают мыльный пузырь и дуют так сильно что бы пузырь не упал.
Воспитатель:Если ветер сильный, то как мы с вами будем дуть?
Дети:сильно
Воспитатель:А если дует легкий, ветерок?
Дети:слабо, легко, несильно.
4.Психогимнастика.
Воспитатель:Давайте с вами поиграем! Вы хотите поиграть в воздушные шарики? Тогда все вместе присядем на ковер.
Ведущий дает инструкцию:Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.Упражнение можно повторить 3 раза.
5.Наблюдение.
Воспитатель:Ребята, у меня идея! Мы можем понаблюдать за погодой из окна нашей группы.
Дети наблюдают изменения в небе: уточняют, что на небе (солнце или облака), дует ветер или нет. Во время наблюдения мимо окна проходит Петрушка с воздушными шарами, он машет рукой детям и, внезапно, его шарики улетают.
Воспитатель:Как жалко Петрушку, ветер унес все его шарики. Наверное, он пошел за новыми воздушными шариками.
Появляется заплаканный Петрушка.
Воспитатель:Что случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка:Как же мне не плакать? Я шел на день рождения и нес в подарок воздушные шарики. Внезапно налетел ветер и все мои шарики улетели. И я не знаю где теперь мне взять подарок.
Воспитатель:Не переживай! Дети, мы поможем Петрушке? Давайте сделаем из шаров для моделирования подарки для Петрушки.
6.Нетрадиционная техника Твистинг
Дети проходят за рабочие места.
Воспитатель:Чтобы сделать фигурку из шара для моделирования, нам нужно взять шарик, надуть его, и по схеме шаг за шагом выполнить все действия. И тогда получиться очень интересная фигурка из шарика. Не забывайте прокручивать несколько раз шарик на скрутки, что бы он хорошо фиксировался. Посмотрите какие разнообразные фигурки у вас получились, теперь мы можем подарить их Петрушке. И он с радостью отправиться на день рождение к своему другу.
7.Итог.
Воспитатель:Ребята, какие признаки лета мы с вами сегодня рассмотрели?
Ответы детей.
Воспитатель:Что мы наблюдали из окна? Ветер, какой бывает?
Ответы детей.
Воспитатель:А как мы помогли Петрушке?
Ответы детей.