Совместная деятельность в 1 младшей группе " В гостях у сказки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместная деятельность в 1 младшей группе " В гостях у сказки"
Автор: Харченко Марина Александровна
Цель. Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».Задачи: образовательные:- закреплять знания основных цветов, упражнять в установлении сходства по одному сенсорному признаку (оранжевый цвет);- формировать представления о животном мире, умение узнавать и называть знакомых животных, живущих в лесу (заяц, лиса);- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;- формировать навыки аккуратной работы; - вызывать у детей радость от полученного изображения.развивающие:- развивать двигательные умения и навыки детей путем вовлечения их в игровую деятельность;- развивать речевую деятельность детей ка средство общения; расширять словарь при знакомстве с новым цветом (оранжевый);- развивать навыки общей и мелкой моторики посредством имитационных упражнений и апплицирования;- развивать навыки общеразвивающих упражнений;воспитательные:- воспитывать доброжелательность в отношениях к сверстникам, персонажам сказки;- способствовать развитию самостоятельности в разных видах деятельности.Интеграция образовательных областей: приоритетная ОО «Физическая культура» интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественная деятельность».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Предварительная работа. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», проведение подвижных игр «Зайчики и лисичка», «Найди свой домик», «Попади в корзину»; изготовление комочков из салфеток для поделок (снеговик, тюльпаны).Планируемые результаты: - с интересом рассматривают иллюстрации «Зима в лесу»;- по просьбе воспитателя могут называть животных, птиц;- проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений;- владеют основными движениями;- с интересом занимаются апплицированием.Оборудование: игрушки: заяц, лиса, белка, ворона; мультимедийное оборудование, домик, магнитофон, запись голоса вороны, аудиодиск с музыкой (сопровождение апплицирования), физкультурное оборудование (дорожка сенсорная, гимнастическая скамейка); корзина с шишками; материалы для аппликации (лист размером ½ альбомного листа с контуром морковки, готовые комочки их салфеток оранжевого цвета, клей). Ход занятия.Совместная деятельность воспитателя с детьми: дидактическая игра «Кто живет в лесу» (на ковролине). Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, вносит игрушечного зайца.Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Дети: Зайка пришел в гости. Поздоровайтесь с ним. (дети по очереди здороваются с зайцем, называют свое имя.).Заяц: Я пришел к вам из сказки.Воспитатель: Зайка, что ты тут делаешь и почему такой грустный?Заяц: Жил я в лесу, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, лиса выгнала меня из моего домика. Воспитатель: Знаем мы с ребятами такую сказку. Она называется…как, ребята? Правильно, «Заюшкина избушка». Успокойся, зайка. Ребята, пожалеем зайку, скажем ласковые слова, он успокоится (дети называют зайца ласковыми словами: заинька, зайка, заюшка). Воспитатель: Ребята, нужно помочь зайке в его беде. Как мы это можем сделать? (пойти к лисе, помирить лису и зайца). Правильно, нужно пойти в лес и помирить лису и зайца. Идем? Тогда нужно собраться. В лесу сейчас холодно, лежит снег. На экране слайд №1 статичной картинки «Зима в лесу».Физминутка «Мы надели варежки».Мы надели варежки,Варежки, варежки.Мы надели валенки,Валенки, валенки.Не замерзнут ножки В валенках, в валенках.Не замерзнут ручкиВ варежках, в варежках.Воспитатель: Ну, теперь мы готовы идти в лес.Комплекс упражнений «Идем в лес»: ходьба в колонне по одному, по дорожке-тропинке, перешагивание через «кочки», ходьба чередуется с легким бегом.Воспитатель: По сугробам мы шагаемВыше ножки поднимаем.Раз-два-три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Через камушки и кочки,Через ямки и пенечки.Раз-два-три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Распрямили спинку, Вышли на тропинку.Побежали, побежалиНа полянку прибежали.Слышно карканье вороны. Фонограмма «Голоса птиц».Воспитатель: Ребята, кто это? Как ворона разговаривает? А вы умеете так? (дети имитируют голос вороны).Воспитатель: Птичка в гости прилетела, Играть с нами захотела.Комплекс упражнений «Птичка клюет». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Наклоны вперед, руки отведены назад. (4-5 раз)Воспитатель: В прятки с птичкой поиграем,Под кустом поприседаем.Сели, спрятались! Ку-ку!Встали – снова наверху.Сели – встали,Сели – встали,Вот как в прятки мы играли!Комплекс упражнений «Прятки с птичкой». И.П.: стоя, руки опущены.Присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «ку-ку» Встать, руки поднять вверх. (4-5 раз)Воспитатель: Ребята, попрощаемся с вороной, нам пора идти дальше. По сугробам мы шагаемВыше ножки поднимаем.Раз-два-три-четыреМы в лесу, а не в квартире.(из-за елки вылетает шишка).Воспитатель: Ребята, кто это бросил в нас шишку?Дети: Белка.Воспитатель: А где же она? (сидит на ёлке, высоко сидит). Да, высоко на елке сидит. Что ты белочка грустишь,Невеселая сидишь?Белка (кукла би-ба-бо): Ой, рассыпала я шишки, Чем же мне кормить малышек.Воспитатель: Мы поможем их собрать, И в корзину покидать.Игра «Попади в корзину». Белка: Спасибо, ребята, за помощь.Воспитатель: Ребята, попрощаемся с белкой, нам пора идти дальше. Воспитатель: Вышли дети к ручейку,Зашагали по мосту.Потихонечку шагаем,Равновесие сохраняем.Ходьба по гимнастической скамейке.Воспитатель подводит детей к домику.Заяц: Вот мой домик. А где же лиса? Ребята, помогите мне ее позвать. Дети зовут лису, называя ее ласково (лисичка, лисонька).Воспитатель: Лисичка, ты зачем зайчика обидела? Домик большой, места всем хватит. Ребята, как нужно мириться? (Нужно подать друг другу руки и сказать: «Мирись, мирись, и больше не дерись!») А теперь, лиса и заяц, подайте друг другу лапы и скажите вместе волшебные слова (заяц и лиса мирятся). А, чтобы вам веселей в домике жилось, мы подарим вам танец.Танец «Помирились». Лиса: Спасибо вам, ребята. Я больше не буду обижать зайца. Мы будем с ним играть и дружно жить. Воспитатель: Мы рады, что помогли вам подружиться. Приходите к нам в гости. А нам пора домой, в детский сад. До свидания. По сугробам мы шагаемВыше ножки поднимаем.Раз-два-три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Ну, вот, ребята, мы и пришли в детский сад. Будем дружно играть и гостей поджидать.На экране слайд №2 – детский сад.Воспитатель: А что мы можем сделать в подарок зайцу, что он любит? (морковку, капусту). Какого цвета морковка? Оранжевого! А что на картинках оранжевого цвета? (Апельсин, шубка белочки, лисички.) А лисонька приготовит из морковки витаминный салат. И будут они здоровы. А чтоб работу нам начать, нужно пальчики размятьПальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».Мы капусту рубим,Мы морковку трём,Мы капусту солим,Мы капусту мнём.Воспитатель (показывает образец): Перед вами листок с нарисованной морковкой. Морковка белая. А какая морковка должна быть? Правильно, оранжевая. Берём оранжевые комочки, окунаем их в клей и прикладываем их к листу бумаги. Аппликация «Морковка зайцу» (под лёгкую музыку): заполнение контура морковки комочками из салфеток.После окончания работы дети с педагогом рассматривают морковки, любуются ими.Воспитатель: Какие замечательные или вкусные получились у вас морковки! Морковка по цвету похожа на шубку лисы – оранжевая. Зайчику они очень понравятся. Сегодня мы покажем ваши морковки папам и мамам, а завтра позовём к себе зайку и подарим их ему. А сейчас мы помоем руки и попьём вкусный сок.