Свойства магнита
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Свойства магнита
Автор: Сопотова Людмила Георгиевна
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Свойства магнита»Воспитатели:Е Воспитатель: Сопотова Л.Г. МБДОУ д/с №12»Ручеек» 2017 г. . . . . . . Цели и задачи: развивать познавательные способности детей через экспериментирование; расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита ; познакомить детей с понятиями: «магнитная сила", «притяжение», «магнетизм»; учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности , проверять предположения опытным путем и делать выводы; развивать коммуникативные навыки. Оборудование: магниты по количеству детей, мелкие металлические, деревянные , пластиковые предметы ,емкости с водой , стеклянные стаканы, емкости с крупой, варежки , листы картона и бумаги ,фигурки бабочек на нитке, панорама горной реки, «камни»,белые халаты для детей.Ход экспериментирования. Под музыку «Одинокий пастух» дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям подойти к «берегу реки», присесть на «камни»,послушать удивительную мелодию и легенду о чудесном камне.- А ,чтобы вы сами убедились в волшебной силе камня, я приглашаю вас в исследовательский центр, где вы сами сможете сделать невероятные открытия.Дети проходят за ширму , где их встречает «профессор». . . . На столах расставлены материалы ,необходимые для работы. «Профессор» здоровается с детьми и предлагает присесть за столы. Дети определяют видимые характеристики магнита: твердый , холодный , гладкий , черный , тяжелый, без запаха.Опыт 1. - Какие предметы притягивает магнит? Опыт 2. - Являются ли картон и бумага препятствием для проявления магнитной силы? Опыт 3. -Являются ли стекло и вода препятствием для магнитной силы? Опыт 4. - Намагничивание скрепок (определение «магнетизм») Опыт 5. -Магнитные полюса. Опыт 6. -Магнит боится огня.-Составление интеллектуальной таблицы по итогам экспериментирования. -Подведение итога: 2-3 ребенка рассказывают о свойствах магнита по интеллектуальной таблице.«Профессор»дарит детям магнитные фишки для игры.