Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Гуляева Оксана Николаевна

«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования( РС) Я Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республика Саха (Якутия) Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»вою любовь к родным местам, представление о том, чем знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди-все это в своей работе я передаю детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Чтобы у ребенка сформировалась чувство любви в Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту, желание узнать о них больше. Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители постоянно участвуют во всех мероприятиях ;праздниках, выставках, конкурсах. Для детей были сшиты национальные костюмы. Совместно мы собрали небольшую библиотеку стихов, сказок, загадок, организовали мини - музей для ознакомления краеведения, культуры и быта народа. Там был собран материал: утварь, берестяная посуда, предметы быта. Очень интересно прошел вечер, когда мы пригласили в гости бабушек из клуба «Мосурэ». Ребята рассказывали им о жизни в группе, прочитали стихи, спели песни показали свои любимые игрушки. Бабушки в свою очередь рассказали, как они жили раньше, загадывали загадки, рассказали детям сказки. По окончании вечера показали выставку своих работшитые коврики, изделия из бисера, поделки из конского волоса. Такие мероприятия очень сближают детей и родителей, создают бодрое, радостное настроение. Важно, чтобы все были вместе – как в хорошей дружной семье. Немаловажную роль в нравственно-патриотическом воспитании детей имеет предметно-развивающая среда группы .В группе имеется уголок с символикой Республики: флаг, герб, портрет президента Республики. Для мальчиков в уголке ряжения имеется форма :полиции, военных, моряков. Самым ярким событием группы стали экскурсии, во время которых дети не только знакомились с селом, но и любовались красивыми местами нашего села, его необычным разнообразным ландшафтом, замечательной природой. Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании нравственно - патриотических чувств дошкольников является организованное наблюдение окружающей действительности. Для того чтобы дети увидели, где и как взрослые трудятся, провела экскурсии в учреждения, находящиеся у нас в селе: библиотеку, почту, магазин, аптеку, больницу школу, АТС, клуб, но самое большое впечатление оставил краеведческий музей и памятники. Только объеденными усилиями педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию детей способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранение семейных связей и воспитания любви к родному краю. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Использованная литература: 1. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». 2008. 2. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М. : Мозаика-Синтез. 2006. 3. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду : книга для воспитателя дет. сада / В. И. Петрова. - М. : Мозаика-Синтез. 2007. 4. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольника / Е. В. Субботский Вопросы психологии. - 1983.