Роль развивающих мультфильмов в развитии речи детей дошкольного возраста.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль развивающих мультфильмов в развитии речи детей дошкольного возраста.
Автор: Сергейчик Ольга Александровна
Роль развивающих мультфильмов в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи – один из главных аспектов развития ребёнка. Поэтому в своей работе я уделяю большое значение развитию речи детей и для этого использую развивающие мультфильмы. Все педагоги знают о тяге детей ко всему движущемуся и яркому. Именно поэтому детей так привлекают мультфильмы. На протяжении долгих лет ведутся споры о пользе и вреде мультфильмов для дошкольников. Одни педагоги запрещают детям смотреть мультфильмы, другие же - одобряют их за полезное воздействие на развитие речи детей. Но, несмотря на все противоречия, я всё же применяю их в своей работе. Развивающие мультфильмы я включаю в НОД и во внеурочную деятельность. Просмотр таких мультфильмов помогает познать мир, развивает воображение, память, а также обогащает активный и пассивный словарь детей. Применение развивающих мультфильмов позволяет проводить занятия более разнообразно и интересно. Однако следует обязательно учитывать требования СанПин при просмотре мультфильмов. Сегодня на интернет-сайтах представлен широкий выбор развивающих мультфильмов для детей. В моей коллекции собраны мультфильмы по различным темам из серий «Малышарики», «Уроки тётушки Совы», «Привет, малыш», «Смешарики. Азбука безопасности», «Смешарики. Азбука здоровья», «Умняша», «Синий Трактор», «Уроки от Пинги и Кроки» и др. Данные мультфильмы позволяют познакомить детей с названиями овощей и фруктов, названиями игрушек, цветами и геометрическими фигурами, с видами транспорта, домашними и дикими животными, птицами, с правилами дорожного движения, с правилами безопасности и т.д., а также закрепить уже полученные знания. Все развивающие мультфильмы я подбираю, учитывая возраст детей. Предварительно их просматриваю самостоятельно. Чтобы просмотр мультфильма принёс пользу детям, недостаточно просто его включить. Во время просмотра я даю пояснения, задаю вопросы, ставя мультфильм на паузу. А после закрепляю полученные знания в игровой форме. Зачастую, в непрерывной образовательной деятельности полностью мультфильм я не использую, а только тот фрагмент, который мне нужен. Применяя развивающие мультфильмы в своей работе, я отхожу от стандартных форм организации образовательной деятельности. Запоминание учебного материала проходит быстрее и эффективнее, тренируется память, пополняется словарный запас, у детей развивается воображение и творческие способности. Также повышается интерес дошкольников к знаниям. Пример: с целью обогащения словаря детей по теме «Игрушки», я использую мультфильм «Знакомство с игрушками». Для обогащения словарного запаса глаголами, я использую такие вопросы: Как можно играть с мячом? (катать, бросать); Что можно делать барабанными палочками? (стучать по барабану); Что делает неваляшка? (качается, звенит, всегда встаёт прямо). С целью обогащения словарного запаса детей прилагательными, я использую такие вопросы: Какой формы мяч? (круглый); Какого цвета утёнок? (жёлтый); Какой медвежонок? (коричневый и мягкий). Бесспорно, развивающие мультфильмы оказывают большое влияние на развитие дошкольников, обучая их практически всему. Взрослые должны знать, что дети дошкольного возраста видят мир иначе, а мультфильмы способствуют его пониманию. Такие мультфильмы закладывают фундамент для дальнейшего познания этого необычного мира. Практика показала, что применение развивающих мультфильмов даёт бескрайние возможности педагогам разнообразить образовательную деятельность, заинтересовать детей, активизировать как в речевом, так и в познавательном аспекте.