"Наш край - природная кладовая"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наш край - природная кладовая"
Автор: Рехлова Татьяна Степановна
НОД в подготовительной группе
Воспитатель: Рехлова Т.С.
Тема: Наш край - природная кладовая
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Социализация, Труд
Цель:создание условий для расширения представления о растительной и животной среде нашего края.
Задачи:
Учить детей восхищаться красотой родного края;
Развивать у детей представления об окружающем мире;
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.
Материалы и оборудование: рисунок Зимний лес, иллюстрации птиц (ласточка, воробей, ворона), животных (лиса, белка, ёж, медведь), кормушка для птиц, следы животных, ларецсокровищ, музыка из серии" звуки природы".
Ход НОД
1.Организационный момент:
Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
Наша планета ЗемляОчень щедра и богата,Горы, леса, степи, поля -Дом наш родиной, ребята!
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)- А как называется село, в котором мы живем? (Имек)- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна. Наш край - это природная кладовая.Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды
М. Пришвин писал: Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни.- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М.Пришвин? (рассуждения детей)- Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их много и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)Тогда отправляемся в путешествие, закройте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять. (рисунок Зимний лес)- Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес!- Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)- Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)- Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра Что я знаю о деревьях?
- Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)- Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)- Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)- У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)- Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
- Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы)- Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец, это деревья.
2.Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, а на нем какие-то узоры.- Как вы думаете, что это? - Какие звери оставили свой след на снегу? - А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? Почему? - Как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из
игры Угадай по описанию
- Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)- Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)- Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)- Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)- Маленький, серый, колючий, шустрый...(ёж)- Что делает зимой ёж? (спит)- Огромный, длинноногий, рогатый...(лось)- Водится ли в наших лесах лось? (да)- Маленькая, рыженькая, прыгучая...(белка)- Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)- Серый, злой, голодный...(волк)- Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)- Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей) - А чем может помочь человек?- Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им.
3. Прислушайтесь, почему в лесу тихо? - Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?- Послушайте (звучит запись с голосами птиц)- Каких птиц вы услышали? - Все ли птицы остаются в лесу на зиму? - Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? - А почему они улетают? - Каких перелетных птиц вы знаете?- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? - Чем питаются зимующие птицы? - Как нужно заботиться о зимующих птицах? - Каких зимующих птиц вы знаете?
- Давайте сейчас сделаем кормушки для птичек.
(изготовление кормушек) - Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в ларец.- Положим птичек в нашу сокровищницу?
4. Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Все вместе повторяем правила поведения в лесу:
не разрушать муравейники,
не сорить,
не разводить костры,
не разрушать гнезда,
не топтать цветы и ягоды,
не пугать птиц и зверей.
- Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.
Рефлексия: Вот мы и погуляли в лесу: не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение:Эту истину знают от роду,И её никогда не таю:Кто не любит родную природу,Тот не любит Родину свою.Нам понятней теперь год от года,Что с природою надо дружить,Ведь без нас прожила бы природа,Без неё мы не сможем прожить!"